Отчёт о результатах самообследования по итогам деятельности в 2023 году.

Аналитическая часть
Название
разделов
Общая
информация

Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского
района Пензенской области
Адрес: 442570 Пензенская обл. р. п. Сосновоборск ул. Северная,12а
Телефон: + 7(841-68) 2-37-61
Электронная почта: mou-soch3@mail.ru
Официальный сайт: http://schkola-nomer3.edu-penza.ru
Учредитель образовательной организации:
Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области
Адрес: 442570, р.п. Сосновоборск ул. Ленина дом 65
Телефон: +7(841-68) 2-14-81
Электронная почта: roo.sura@yandex.ru
Официальный сайт: http://roososnovoborsk.ucoz.ru
Директор школы: Столярова Ольга Владимировна
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №12055 от 21.11.16г серия
58Л01 №0000873
ОГРН - 1025800959821
ИНН – 5831002207
Свидетельство о государственной аккредитации №6273 от 09.11.16г
серия 58А01 №0000453
Режим работы: с 8.00 ч. до 17.00 ч.
Основным видом деятельности МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(вариант 2), адаптированную основную общеобразовательную программу основного
общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант1)
и дополнительную общеразвивающу. программу.

Образовательн
ая
деятельность

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»

•

•

•

•
•
•

•

•

(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 1. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372

103

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370

160

Основная образовательная программа среднего общего образования 24
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371

Основная образовательная программа среднего общего образования 8
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 309
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от18.05.2023 № 372;
• основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от18.05.2023 № 370;
• основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки
от18.05.2023 № 371;
• основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся умеренной умственной отсталостью (вариант 2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся легкой умственной отсталостью (вариант 1);
• дополнительную общеразвивающую программу.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. МБОУ СОШ № 3 р.п.
Сосновоборск разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом
совете 31.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие
требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
В августе 2023 года МБОУ СОШ №3 р.п. Соснвоборск приняла решение о переходе на
обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-9-х
классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 №
АЗ-113/03).

Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
•
•

наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–
4-х и 7-9-х классов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-9-х
классах на уровне ООО, а также ООП СОО в 10-х классах.
Для 11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. По
итогам ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность»
запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий
психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В ноябре 2023 года рабочие тематические планирования в рабочих программах были
актуализированы, в связи с утверждением нового федерального перечня ЭОР (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-11-х классов был сформирован технологический
профиль. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был

сформирован социально-экономический профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном
году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся
10-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профиль

Профильные предметы

Количество
учащихся,
обучающихся
по профилю в
2022/23 учебно
м году

Количество
учащихся,
обучающихся
по профилю в
2023/24
учебном году

Профильные предметы

Количество
учащихся,
обучающихся
по профилю в
2022/23 учебно
м году

Количество
учащихся,
обучающихся
по профилю в
2023/24
учебном году

15

-

-

24

Технологический

Математика. Физика

Социальноэкономический

Математика.
Обществознание.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
•
•

С лёгкой умственной отсталостью – 3 (1%);
С умеренной умственной отсталостью – 1 (0,3%)
Школа реализует следующие АООП:

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1).
АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО и ФАОП НОО и ФАОП ООО.
•

В школе дети с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе, а также предусмотрено обучение на дому по рекомендациям врача.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие занятия, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС и ФОП
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.

В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России,
наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и
профессиональная социализация, экологическая и информационная культура, здоровье
и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
стратегии развития образования. На занятиях педагоги раскрывают ценностносмысловые линии, которые способствуют формированию российской гражданской
идентичности у детей и подростков:
1.
Главная ценность – это люди.
2.
Счастье жить в России.
3.
Кто, если не я.
4.
Россияне – все вместе мы сила.
5.
В слове «мы» – сто тысяч «я».
6.
Будущее – это мы.
7.
Служение вместо потребительства.
8.
Семья – пространство любви, школа взаимного самопожертвования.
9.
Каждый может стать героем.
Эти смысловые линии реализуются в урочной деятельности при изучении учебных
предметов, а также в общешкольных и классных образовательных событиях в
соответствии с календарным планом воспитательной работы.
Кроме того, тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей
«Движение первых» и «Орлята России».
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 роду осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
• инвариантные - «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по
ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное
образование»; «Основные школьные дела»; «Взаимодействие с
родителями/законными представителями» (по ФГОС-2021);
«Самоуправление», «Профориентация», «Внешкольные дела»,
«Организация предметно-эстетической среды», «Социальное партнерство
(сетевое взаимодействие)», «Профилактика и безопасность».
• вариативные - «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Экскурсии, экспедиции, походы».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности

педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• экскурсии в музей;
• общешкольные праздники;
• спортивные мероприятия;
• встречи с интересными людьми.
Анализ планов воспитательной работы 1-11-х классов показал следующие
результаты:
• планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
• наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Акимова Т. Е. (7 класс), Стариковой
С. А. (4 «А» класс), Бондарева Н. Ю. (9 «А» класс).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ
No 3 р. п. Сосновоборск в рамках реализации рабочей программы воспитания, в
частности модуля «Курсы внеурочной деятельности». Цикл внеурочных занятий
«Разговоры о важном», посвящен самым различным темам. Центральными темами
«Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое
просвещение, нравственность. Деятельность по гражданско-патриотическому
воспитанию носит системный характер и направлена на формирование:
•
гражданского
правосознания;
•
патриотизма
и
духовно-нравственных
ценностей;
•
экологической
культуры
как
залога
сохранения
человечества
и
окружающего
мира;
• активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в школе проведено 5 общешкольных мероприятия, 12 единых
классных часов, 6 акций гражданско-патриотической направленности, кинолектории.
В школе работает военно-патриотический клуб «Патриот». Обучающиеся,
участники клуба, приняли участие во всероссийских акциях и просветительских
проектах:
•
в
военно-спортивной
игре
«Орленок»;
• в Спартакиаде допризывной молодежи.
13 февраля 2023 года в школе торжественно открыта первичная ячейка «Движение
первых». В состав ячейки вошли 20 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за
работу первичного школьного отделения «Совет Первых» назначен советник директора
по воспитанию Акимова Т.Е.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные

воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
Организована работа классных активов, два активиста каждого класса принимают
участие в заседании Совета первичного отделения.
Основные направления деятельности первичного отделения:
1.Образование и знания «Учись и познавай!»
2.Культура и искусство «Создавай и вдохновляй!»
3.Волонтерство и добровольчество «Благо твори!»
4. Здоровый образ жизни «Будь здоров!»
5. Патриотизм и историческая память «Служу Отечеству!»
6. Медиа и коммуникации «Расскажи о главном»
7. Труд, профессия и своё дело «Найди призвание!»
8.Экология и охрана природы «Береги планету!»
9. Туризм и путешествия «Открываем страну!»
Классные активы проводят организацию мероприятий по направлению
деятельности «Движения первых», проведение всероссийских Дней единых действий,
участие в мероприятиях местных и региональных отделений, а также во всероссийских
проектах и мероприятиях «Движения первых».
Дни единых действий помогают сформировать у детей понимание ключевых
календарных дат и системы ценностей современной России, привычные календарные
даты становятся интересными и осмысленными для школьников, а участие в акциях дает
возможность детям проявить свои организаторские и творческие способности.
В течении 2023 года реализуется программа развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России». Регистрацию прошли 3 и 4 а, б
класс. Классные руководители Чекаева А. А., Старикова С.А и Колосова Д. Е
В течение года ребята проходили обучение по образовательным трекам:
«Орлёнок - Лидер»; «Орлёнок - Эколог»; «Орлёнок - Эрудит»; «Орлёнок Мастер»; «Орлёнок - Спортсмен»; «Орлёнок - Доброволец»; «Орлёнок – Хранитель
исторической памяти».
Оформили отрядный уголок «Орлята России»
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 1
полугодии 2023/24 учебного года в МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск введен
профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом и
основном уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом и
основном уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового и основного уровня в МБОУ СОШ №3 р.п.
Сосновоборск для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной
деятельности созданы следующие организационные и методические условия:

• назначен ответственный по профориентации –и.о. заместителя директора по
воспитательной работе Безбородова И.Н.;
• определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог Подвалова Т.Н.;
• специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
• сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
• разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
• Пензенский лесной колледж;
• Станция тех. обслуживания автомобилей;
• ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДА ХЛЕБ";
• Кондитерские изделия;
• Алабуга;
• РЖД;
• Сбер;
• ДОМ.РФ
Формат партнерства при реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:
• организация и проведение профессиональных проб, мастер-классов на базе
организаций-партнеров;
• привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника;
• привлечение организаций партнеров к созданию кейсов для «Конструктора будущего»
и фестивалей профессий
•Участие сотрудников и экспертов партнера в имиджевых и отраслевых мероприятиях
проекта
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023
реализованы мероприятия профориентационного минимума согласно плану МБОУ
СОШ №3 р.п. Сосновоборск.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 1 дополнительную
общеразвивающую программу «Робототехника»
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализована 1 дополнительная
общеразвивающая программа «Робототехника»
Система
управления
организации

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
•

Общее собрание
работников

Содержание и
качество
подготовки
обучающихся

А также имеется:
- Родительский комитет.
- Общешкольное родительское собрание.
- Совет школы.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 202/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 2. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

309

– начальная школа

117

– основная школа

167

– средняя школа

25

Количество обучающихся, оставленных на повторное

–

обучение:

3

4

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

9

– в основной школе

5

– в средней школе

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается количество
обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 3. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся
Количе %
ство

Окончили год

Не успевают Переведены
условно

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

Количе %
ство

с
%
отме
ткам
и «5»

Количе %
ство

2

26

26

100 16

61,5 4

15,4 0

0

0

0

3

39

39

100 20

51,3 7

17,9 0

0

0

0

4

27

27

100 10

37

4

14,8 0

0

0

0

Итог 92
о

92

100 46

50

15

16,3 0

0

0

0

Таблица 4. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году

Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся
Количе %
ство

Окончили год
с
%
отметка
ми «4» и
«5»

Не
успевают
с
%
отмет
ками
«5»

Переведены
условно

Количе % Количе %
ство
ство

5

24

24

100 10

41,7 4

16,7 0

0

0

0

6

28

28

100 10

35,7 2

7,1

0

0

0

0

7

44

44

100 12

27,3 3

6,8

0

0

0

0

8

36

36

100 12

33,3 6

16,7 0

0

0

0

9

33

33

100 17

51,5 5

15,6 0

0

0

0

165

100 61

37

12,1 0

0

0

0

Итог 165
о

20

Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся
Количе %
ство

Окончили год

Не
успевают

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отмет
ками
«5»

Колич % Количе %
ество
ство

10

10

10

100

3

30

0

0

0

0

0

11

15

15

100

10

66,7 4

26,7 0

0

0

0

Итог 25
о

25

100

13

52

16

0

0

0

4

0

0

Переведены
условно

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 6. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество
выпускников

33

15

Количество обучающихся
на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся

0

0

с ОВЗ
Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/
сочинение

33

15

Количество обучающихся,
не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру
ГИА

33

15

Количество обучающихся,
получивших аттестат

33

15

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 31 обучающийся (93,9%), 29 участников (93,5%)
получили «зачет», 2 ученика отсутствовали по причине болезни.
В дополнительные сроки 15 марта 2023 года итоговое собеседование сдавали 4
человека. Из них 2 ученика получили «зачёт» (50 %). 15 мая 2023 года итоговое
собеседование сдавали 2 обучающийся, получили незачет 15 марта. По итогам все
обучающиеся были допущены к ГИА.
В 2023 году 33 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ.
Таблица 7. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/202 100
1

25

3,0

100

29,2

3,4

2021/202 100
2

50

3,5

100

15,4

3,2

2022/202 100
3

42,4

3,9

100

60,6

3,6

Также 33 выпускника 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 8. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество
Качество Общий средний Успеваемость
обучающихся
балл по школе

Русский язк
33
3,6
100
Математика
33
3,9
100
Химия
4,3
100
Биология
3,7
100
Информатика
3,7
100
География
3,3
100
Обществознание
3
100
История
4,4
100
Английский
5
100
язык
Физика
5
100
Литература
5
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 5 человек,
что составило 15,6 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 9. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

Колво

%

Колво

%

Колво

%

24

10
0

26

10
0

33

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

2

9,1 0

0

5

15,
6

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

8

36, 7
4

30, 17
4

51,
5

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

24

10
0

26

10
0

33

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Критерии

Количество выпускников 9-х классов всего

Результаты ЕГЭ-2023
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали
итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 15
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (15 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.

В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 8 выпускников. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 10. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

8

Средний балл

4,3

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

2

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
25
«5» по пятибалльной системе
В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 7 человек. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 67,1.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где
требуется математика на профильном уровне.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 15 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 6 обучающихся (40%).
Таблица 11. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

15

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

6

Средний тестовый балл

71

Таблица 12. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2020/2021

59,2

75,4

2021/2022

59,7

70,2

2022/2023

67,1

71

В 2023 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали
обществознание. Из 15 обучающихся предмет выбрали 8 человека (53,3%). Историю –
5 (33,3%), физику выбрали 4 (26,7%) обучающихся, химию и биологию – 3 (20%),
информатику –1 человек (6,7%).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся
выше среднего по всем предметам.
Таблица 13. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Предметы
Количнство
Средний балл
Успеваемость
участников ЕГЭ
Русский язык
15
71
100
Физика
62,3
100
Математика
4,3
100
(базовый уровень)
Математика
67,1
100
(профильный
уровень)
Информатика
40,0
100
Химия
79,0
100
Биология
60,0
100
История
76,0
100
Обществознание
79,0
100
Литература
Английский язык
География
Самые высокие баллы по предметам: химия – 100, русский язык – 97, история – 97,
обществознание -92, математика П – 92, физика - 89.
Наблюдается рост среднего балла в сравнении с результатами предыдущего года по
русскому языку, математики П, физики, истории, обществознанию.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 4 человек, что
составило 26,7 процентов от общей численности выпускников 2023 года.
Таблица 14. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

4

0

8

4

4

Таблица 15. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2022–2023 учебном
году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс Классный руководитель

1

Ерлыгаева Евангелина
Александровна

11

Знобишина Людмила
Петровна

2

Надорова Анастасия
Владимировна

11

Знобишина Людмила
Петровна

3

Сидякин Егор Романович

11

Знобишина Людмила
Петровна

4

Сурнина Наталья Владимировна 11

Знобишина Людмила
Петровна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по предметам по выбору (химия, история,
английский язык, физика, литература).
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 4,3 по профильной математике – 67,1, по русскому языку
– 71.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 5 человек
(15,6%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 4 человек (26,7%).
Результаты Общероссийской оценки по модели PISA
В октябре 2023 года школа принимала участие в Общероссийской оценке по модели
PISA. В диагностике приняли участие 27 обучающихся.
Результаты выполнения диагностической работы по оценке функциональной
грамотности в 8-х и 9-х классах
Таблица 16. Результаты выполнения диагностической работы по функциональной
грамотности (Естественнонаучная грамотность)
Общий балл
(% от макс. балла)

Процент учащихся,
достигших базового уровня
ФГ

9а (учащихся - 17)

34

82

9б (учащихся - 14)

25

64

Среднее по выборке
(учащихся - 10000)

46

86

Класс

Таблица 17. Результаты выполнения диагностической работы по функциональной
грамотности (Математическая грамотность)
Общий балл
(% от макс. балла)

Процент учащихся,
достигших базового уровня
ФГ

9а (учащихся - 16)

45

56

9б (учащихся - 17)

41

59

Среднее по выборке

60

92

Класс

(учащихся - 9998)
Форма 18. Результаты выполнения диагностической работы по функциональной
грамотности (Математическая грамотность)
Общий балл
(% от макс. балла)

Процент учащихся,
достигших базового уровня
ФГ

8а (учащихся - 21)

87

95

8б (учащихся - 21)

64

81

Среднее по выборке
(учащихся - 10000)

57

90

Класс

Форма 19. Результаты выполнения диагностической работы по функциональной
грамотности (Читательская грамотность)
Общий балл
(% от макс. балла)

Процент учащихся,
достигших базового уровня
ФГ

8а (учащихся - 15)

46

93

8б (учащихся - 21)

25

57

Среднее по выборке
(учащихся - 10000)

56

91

Класс

Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью
четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по
русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по
биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
• отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
• недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы.
Таблица 20. Победители муниципального этапа обучающихся МБОУ СОШ №3 р.п.
Сосновборск
№

Ф. И. учащегося

Класс Статус

1

Ледяев Андрей

7

Предмет

Ф. И. О.
учителя

Победитель Математика

Ильина О. Н..

Призёр

Кондакова Е. Д.

Английский язык

2

Сидоркина Виктория

7

Призер

Физическая
культура

Бондарева Н. Ю.

Призер

Математика

Савельева Н.К.

Призер

Русский язык

Афонькина И.Л.

3

Бителева Анна

8 «А» Победитель Английский язык

Кондакова Е. Д.

4

Вдовин Александр

8 «А» Победитель Физическая
культура

Бондарева Н.Ю.

5

Бегаева Анна

8 «Б» Призер

Физическая
культура

Бондарева Н. Ю.

6

Бояров Исмагил

8 «А» Призер

Физическая
культура

Бондарева Н. Ю.

7

Мильков Кирилл

9 «А» Призёр

Английский язык

Кондакова Е. Д

8

Леонтьев Кирилл

9 «А» Победитель Физическая
культура

9

Иллариошина Варвара 9 «Б» Призер

Физическая
культура

Бондарева Н. Ю.

Сокольникова
Виктория

Английский язык

Кондакова Е. Д.

1
0

11

Загрекова Ульяна

10

10

Призер

Бондарева Н. Ю.

Победитель Русский язык

Зарубина Л. С.

Победитель Литература

Зарубина Л. С.

Призер

обществознание

Купцов А. И.

Призер

Английский язык

Кондакова Е. Д.

Призер

Русский язык

Зарубина Л. С.

Победитель Литература

Зарубина Л. С.

12

Бабушкина Кира

10

Победитель Физическая
культура

Бондарева Н. Ю.

13

Васильев Никита

10

Призер

Бондарева Н. Ю.

Физичекая
культура

14

Семёнова Мария

Призер

10

Обществознание

Купцов А. И.

Вывод: в 2023/24 учебном году на муниципальном уровне победителями стали 8
человек.
Всего у школы 14 призовых мест. Наибольшую активность и результативность показали
ученики 10-х классов. Такие ученики, как Сокольникова Виктория стала призером 2
олимпиад и победителем 2 олимпиад.
Таблица 21. Анализ победителей и призеров по общеобразовательным областям
Предметная область

Количество победителей и призеров

Русский язык и литература

2

История, обществознание, право

2

Математика, физика, информатика 1
Иностранные языки

4

Физическая культура

8

Вывод: значительных успехов по работе с одаренными и высокомотивированными
учениками достигли учителя русского языка, физической культуры и иностранного
языка. Нет ни одного призера по предметам естественно-научного цикла.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

41

Победители щкольного
этапа
Победители
муниципального этапа
Призёры
муниципального этапа

71
8

Участники

14

Организация
учебного
процесса

Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.

Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8, 10-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе.
Таблица22. Режим образовательной деятельности
Класс Количество
ы
смен

Продолжительность урока Количество
(минут)
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1
•
•

2–11

1

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
В 2023 году по индивидуальным учебным планам обучались 5 учеников, из них:
на уровне НОО – 1 обучающийся
на уровне ООО – 3 обучающихся;
на уровне СОО – 1 обучающийся.
Обучающиеся и родители выбрали для реализации ИУП следующие формы:
•
•
•

очнную форму обучения – 3 обучающихся на уровне ООО
обучение на дому – 1 обучающийся на уровне НОО и 1 обучающийся на уровне
СОО. Обучение на дому было выбрано по показаниям врачей.
Востребованно Таблица 23. Востребованность выпускников
сть
Год
Основная школа
Средняя школа
выпускников
выпу
ска
Все Пере Пере Поступили Все Посту Поступили Устрои Пош
•
•

го

шли
в 10-й
класс
Шко
лы

шли в
в 10-й профессион
класс альную ОО
друго
й ОО

го

пили в в
лись на ли на
вузы
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2021

24

9

0

15

22

20

2

0

0

2022

26

7

1

18

13

12

1

0

0

2023

33

14

0

18

15

15

0

0

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы.
В 2023 году не было выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона . Это связано с тем, что в школе с 2021
года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано

обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по
сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

Качество
кадрового
обеспечения

Численность выпускников- 48чел.
Из них поступили в ВУЗы –15 чел., СПО- 19 чел., работают -0 чел., армия- 0 чел.
В 2023 году 1 выпускник 11 класса выбрал для поступления педагогический ВУЗ.
Количество выпускников, продолживших обучение в школе 13 чел.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 21 педагог, из них 8 – внутренних
совместителей. Из них один человек имеет основное общее образование и обучается в
педагогическом колледже
Общая численность персонала – 30
Общая численность руководителей и педагогических работников– 21
Общая численность педагогических работников – 18
Общая численность учителей – 15
Внешних совместителей - 1
Имеют высшее образование- 23, СПО- 2 педагогических работника.
Прошли КПК – 11 педагогических работников
Характеристика педагогических работников по возрастному составу
Всего Мо
25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64
пед.
ложе
работ 25
ни
ков
23
1/
0
1/
2/
3/
4/
5/
2/
1/
5%
5%
10%
14%
19%
24%
10% 5%
Характеристика педагогических работников по стажу работы
Всего пед. до 3
от 3до 5
от 5 до 10 от 10
от 15
работни
до 15
до 20
ков

21

1/5%

0

2/ 10%

3/ 14%

1/5%

65 и
более

2/
10%

20 и
более

14/67%

1. В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех
учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС
и ФОП.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного

общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ №3 р.п.
Сосновоборск включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск для внедрения
требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не
имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего
общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в
парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск в
2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций
педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школе.
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника был утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было
проведено 17 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и
родители.
Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о грамотной
и эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий к
Году педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии представлена в
таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога Результат

Всероссийский конкурс «Мой
первый учитель»

Безбородова И. Н. Участник

Всероссийский конкурс
педагогических работников
«Воспитать человека»

Кондакова Е. Д.

Финалист областного этапа

Конкурс педагогических
разработок

Кондакова Е. Д.

Участник

Областной конкурс программ и
методических разработок
«Внеурочная деятельность –

Ильина О. Н.

Участник

2023»
Региональный заочный конкурс
профессионального мастерства
учителей логопедов, учителей
дефектологов «Учитель –
дефектолог – 2023»

Крик Д. Х.

Участник

Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. В 2023 году появилась наставническая пара «учитель – учитель».
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск в 2023 году учебном году
проходила в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была
обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов:
•
•

через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
Не принимали участие в процедуре аттестации 1 педагог. Он проработали в занимаемой
должности менее двух лет в МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 3
педагога:

•
•
•

2 педагога – на первую квалификационную категорию;
1 педагог – на высшую квалификационную категорию;
на категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник» желающих не было.
По результатам аттестации 2 педагогам установлена первая квалификационная
категория, 1 педагогу – высшая квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации:

Качество
учебнометодического
обеспечения

Высшую
5/ 23,8%
Первую
15/ 65,2%
СЗД
3/ 13,0%
Вся научно-методическая работа школы была отражена в соответствии с нормативноправовыми и нормативно-методическими документами.
Направления методической работы:
реализация ООП по новым ФОП, введение обновленного ФГОС СОО, внедрение
Единой модели профориентации и новый Порядок проведения аттестации педагогов ..
Цель методической работы школы:
непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей как
условие реализации цели обеспечения изменений в содержании и организации
образовательного процесса, способствующих формированию общеучебных умений и
навыков школьников.
Задачи методической работы:
1. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта, помощь педагогическим работникам в обобщении и
презентации своего опыта работы, организация взаимодействия и
взаимообучения педагогических работников.
2. Поддержка и сопровождение учителей, нуждающихся в методической
поддержке, в том числе молодых специалистов, создание точек роста для
профессионального и карьерного лифта педагогов.
3. Выявление и ликвидация профессиональных дефицитов на основе
индивидуальных траекторий педагога.
4. Внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.
Учителя школы работали над этой темой првый год. Были использованы следующие
формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического объединения школы;

в) работа педагогов над темами самообразования;
г) открытые уроки;
д) обобщение передового педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Управленческий аспект предопределяет необходимость выделения в ее составе таких
компонентов, как педагогический анализ, планирование, организация, контроль,
регулирование, что позволяет школе выявить слабые места, ликвидация которых
приведет к повышению методической работы школы в целом. Кроме того,
обеспечивается целостное видение системы работы с кадрами по повышению
профессионального уровня.
Координатором методической работы в школе выступает методический совет школы
(МСШ).
Основными направлениями деятельности МСШ являются экспериментальная работа в
ОУ, координация работы МО и творческих групп учителей, работа по реализации
школьной программы с одаренными детьми, создание условий для роста методического
и педагогического мастерства учителя.
Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием:
• Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба
кадров.
• Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических
кадров.
• Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы,
педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов.
• Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и
методической учебы.
• Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению педагогического опыта.
Таким образом, методический совет реализует задачи методической работы,
поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана
методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует
учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей. Члены
совета дают консультации молодым и начинающим учителям, ведут ежедневную
кропотливую индивидуальную методическую работу, оказывают помощь в подготовке
уроков, в проведении факультативных занятий и т.д. Информация с заседаний
методических объединений, проблемных групп доводится до сведения педагогического
коллектива. Повышению профессионального мастерства способствует активная работа
учителей при посещении курсов, семинаров, организованных при районном
методическом отделе. Методический совет школы оказывает действенную
практическую помощь учителям в работе над методической темой, в работе по
самообразованию. Лучшие наработки рекомендуются для использования в практике
другим учителям и составляют фонд методической копилки школы.

Качество
библиотечноинформационн
ого
обеспечения
Качество
материальнотехнической
базы

Внутренняя
система
оценки
качества
образования

Количество библиотек-1
В библиотеке общеобразовательной организации имеются: школьная медиатека,
работающие средства для сканирования и распознавания текстов, возможность работать
на стационарных или переносных компьютерах.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск составляет 95 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 №
738.
Обеспеченность учебной литературой- 87,5%
Обеспеченность художественной литературой-50,0%
Обеспеченность справочной литературой-85,0%
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Количество зданий, используемых в образовательном процессе-1
Количество спортивных залов, используемых в образовательном процессе-1
Количество актовых залов-1
Количество школьных музеев-1
Количество залов для приемов пищи-1
В столовой общеобразовательной организации имеется современное технологическое
оборудование.
Имеются специализированные медицинские кабинеты (кабинет медицинской сестры,
процедурная).
Количество волейбольных спортивных площадок-1
Количество футбольных полей-1
Количество хоккейных коробок-1
Количество сооружений для силовых упражнений-5
В организации имеется собственная оборудованная территория для реализации раздела
"Легкая атлетика"
Количество кабинетов, используемых в образовательном процессе-19
Количество мастерских для трудового обучения-1
Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе-48 Количество
мультимедийных проекторов-11
Количество интерактивных досок-5
Количество компьютерных классов в общеобразовательной организации-1
Кабинет психолога-1
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск в
2023 году организовывалась на основании положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
•
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ №3 р.п.
Сосновоборск являются:
•

•

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах

обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального регионального и федерального уровней;
•
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
•
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
•
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
•
•
•
•

Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
•
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
•
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
•
обеспеченность методической и учебной литературой;
•
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
•
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранение
контингента обучающихся;
•
оценку кадровых условия реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
•
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
•

Методическая работа в организации - это систематическая коллективная и
индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их
научно-теоретического уровня, психологопедагогической подготовки и
профессионального мастерства. Администрация школы осуществляет запланированное
посещение уроков всех педагогов, с последующим анализом и составлением
рекомендаций. В течение года проверяются классные журналы, проверяется
прохождение учебных программ учителями – предметниками. По итогам контроля
составляются справки, результаты которых доводятся до сведения учителей,
отражаются в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах
директора.

Статистическая часть

N п/п

Показатели деятельности организации

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

295 чел.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

103 чел.

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

160 чел.

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

32 чел.

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

113 чел.
/40%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

3,9

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

3,6

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

71 б.

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

67,1 б.

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0 чел./0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 чел./0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./ 0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 чел./ 0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 чел./ 0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса

5 чел. /15,2%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

4 чел.
/26,7%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

45 чел.
/16 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

16 чел./
5,7 %

1.19.1

Регионального уровня

1 чел./ 0,4%

1.19.2

Федерального уровня

0 чел./ 0%

1.19.3

Международного уровня

0 чел./ 0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 чел./ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 чел./ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0 чел./ 0%

1.24

Общая численность педагогических работников

23 чел.

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

21 чел.
/91,3%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

21 чел.
/91,3%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

2 чел.
/8,7%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

2 чел.
/8,7%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:

20 чел./
80%

15 чел./ 4,9%

1.29.1

Высшая

5чел./
20/%

1.29.2

Первая

15 чел./

60%
1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

10 чел./
40,0/%
0 чел./ 0%
10 чел./
40,0/%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

0 чел./ 0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

3 чел./
12%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

21 чел.
100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

21 чел.
100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0,238единиц
12359/298=41,5
единиц

298 чел.
1,0

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

1043/311
3,354кв.м

Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Столярова Ольга Владимировна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ
ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА

11.04.24 10:17 (MSK)

Сертификат 00EE4A0E6E80F8BA463656F8A5402DC36C


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».