Отчёт о результатах самообследования за 2021 год.

Аналитическая часть
Название
разделов
Общая
информация

Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского
района Пензенской области
Адрес: 442570 Пензенская обл. р. п. Сосновоборск ул. Северная,12а
Телефон: + 7(841-68) 2-37-61
Электронная почта: mou-soch3@mail.ru
Официальный сайт: http://schkola-nomer3.edu-penza.ru
Учредитель образовательной организации:
Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области
Адрес: 442570, р.п. Сосновоборск ул. Ленина дом 65
Телефон: +7(841-68) 2-14-81
Электронная почта: roo.sura@yandex.ru
Официальный сайт: http://roososnovoborsk.ucoz.ru
Директор школы: Никитина Людмила Дмитриевна
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №12055 от 21.11.16г
серия 58Л01 №0000873
ОГРН - 1025800959821
ИНН – 5831002207
Свидетельство о государственной аккредитации №6273 от 09.11.16г
серия 58А01 №0000453
Режим работы: с 8.00 ч. до 17.00 ч.

Образовательная
деятельность

Система
управления
организации

Содержание и
качество
подготовки
обучающихся

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ (последняя редакция).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (1- 4 кл.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (5-9 кл.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (10-11 кл.).
- Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова
тельных организациях".
- Директор Учреждения.
- Педагогический совет Учреждения.
- Родительский комитет.
- Общее собрание трудового коллектива.
- Общешкольное родительское собрание.
- Совет школы.
Сведения о результатах освоения обучающимися
программного минимума, сводные результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ-2021
Предметы
Общий средний балл по школе
Русский язык
75,4
Математика П
59,2
Математика Б
Физика
48,4
Информатика
47,5

Химия
70,0
Биология
58,9
История
74,5
Обществознание
57,3
Литература
65,0
Английский язык
95
География
78,0
Самые высокие баллы по предметам: история – 96, английский язык – 95, русский
язык – 94, химия – 86, физика – 83, математика П – 82, биология – 82.
Наблюдается рост среднего балла в сравнении с результатами предыдущего года по
всем предметам.
Выпускники 9 класса в ОГЭ в текущем году участвовали по русскому языку и
математике, по предметам по выбору проведены контрольные работы.
Результаты ОГЭ-2021
ОГЭ
Общий средний балл по школе
Русский язык
3,4
Математика
3,6
Контрольные работы
Общий средний балл по школе
Химия
5,0
География
3,7
Организация
Информация об организации учебного процесса:
учебного
- общее число учащихся: 319 чел.
процесса
- количество профильных классов по уровням общего образования: 1
- продолжительность уроков: 45 мин.
- учебных недель:
1 классы 33 недели,
2-4 классы 34 недели,
5-8, 10 классы 35 недель,
9,11 классы 34 недели;
- продолжительность учебной недели:
1- 4 классы – 5 дней;
5-11 классы – 6 дней;
- продолжительность осенних каникул 8 календарных дней, зимних 13 календарных
дней, весенних 9 календарных дней, для 1 класса предоставляются дополнительные
каникулы в феврале;
- профили обучения:
1-4 классы реализуют ФГОС НОО,
5-9 классы реализуют ФГОС ООО,
10 - 11 классы реализуют ФГОС СОО
- направления воспитательной работы:
спортивно-оздоровительное;
общекультурное;
духовно-нравственное;
социальное;
интеллектуальное.
Востребованность Численность выпускников- 47 чел.
выпускников
Из них поступили в ВУЗы – 20 чел., СПО- 17 чел., работают - 0 чел., армия- 0 чел.
Количество выпускников, продолживших обучение в школе 9 чел.
Качество
Общая численность персонала – 35
кадрового
Общая численность руководителей и педагогических работников – 26
обеспечения
Общая численность педагогических работников – 22
Общая численность учителей – 17
Численность учителей, являющихся внешними совместителями - 1
Имеют высшее образование- 17, СПО- 2 педагогических работника.
Имеют квалификационную категорию:
Высшую
5/ 29,4%

Первую
СЗД

12/ 70,6%
4/ 23,5%

Прошли КПК – 12 педагогических работников
Характеристика педагогических работников по возрастному составу
Всего Мо
25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59
пед.
ложе
работ 25
ни
ков
22
0
0
2/
2/
4/
2/
6/
1/
8,7% 8,7% 17,4
8,7% 26,1
4,3%
%
%
Характеристика педагогических работников по стажу работы
Всего пед. до 3
от 3до 5
от 5 до 10 от 10
от 15
работни
до 15
до 20
ков

22

Качество учебнометодического
обеспечения

0

0

1/
4,3%

1/
4,3%

2/
8,7%

60-64

65 и
более

4/
17,4
%

1/
4,3%

20 и
более

18/
81,2%

Вся научно-методическая работа школы была отражена в соответствии с
нормативно-правовыми и нормативно-методическими документами.
Направления методической работы: повышение качества образования в школе
через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его
профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической
науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы: развитие ключевых компетенций
обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и
методов активного обучения.
Задачи методической работы:
- создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов;
- обновление проблемного поля научно-методической работы в школе;
- увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими
разработками;
- формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта
среди педагогического сообщества города, региона.
Учителя школы работали над этой темой второй год. Были использованы следующие
формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического объединения школы;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) открытые уроки;
д) обобщение передового педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Управленческий аспект предопределяет необходимость выделения в ее составе
таких компонентов, как педагогический анализ, планирование, организация,

контроль, регулирование, что позволяет школе выявить слабые места, ликвидация
которых приведет к повышению методической работы школы в целом. Кроме того,
обеспечивается целостное видение системы работы с кадрами по повышению
профессионального уровня.
Координатором методической работы в школе выступает методический совет
школы (МСШ).
Основными направлениями деятельности МСШ являются экспериментальная
работа в ОУ, координация работы МО и творческих групп учителей, работа по
реализации школьной программы с одаренными детьми, создание условий для роста
методического и педагогического мастерства учителя.
Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием:
• Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая
учеба кадров.
• Определение содержания, формы, методов повышения квалификации
педагогических кадров.
• Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы,
педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов.
• Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП
и методической учебы.
• Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению педагогического опыта.
Таким образом, методический совет реализует задачи методической работы,
поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана
методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует
учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.
Члены совета дают консультации молодым и начинающим учителям, ведут
ежедневную кропотливую индивидуальную методическую работу, оказывают
помощь в подготовке уроков, в проведении факультативных занятий и т.д.
Информация с заседаний методических объединений, проблемных групп доводится
до сведения педагогического коллектива. Повышению профессионального
мастерства способствует активная работа учителей при посещении курсов,
семинаров, организованных при районном методическом отделе. Методический
совет школы оказывает действенную практическую помощь учителям в работе над
методической темой, в работе по самообразованию. Лучшие наработки
рекомендуются для использования в практике другим учителям и составляют фонд
методической копилки школы.

Качество
библиотечноинформационного
обеспечения
Качество
материальнотехнической базы

Внутренняя
система оценки
качества
образования

Количество библиотек-1
В библиотеке общеобразовательной организации имеются: школьная медиатека,
работающие средства для сканирования и распознавания текстов, возможность
работать на стационарных или переносных компьютерах.
Обеспеченность учебной литературой- 87,5%
Обеспеченность художественной литературой-50,0%
Обеспеченность справочной литературой-85,0%
Количество зданий, используемых в образовательном процессе-1
Количество спортивных залов, используемых в образовательном процессе-1
Количество актовых залов-1
Количество школьных музеев-1
Количество залов для приемов пищи-1
В столовой общеобразовательной организации имеется современное
технологическое оборудование.
Имеются специализированные медицинские кабинеты (кабинет медицинской
сестры, процедурная).
Количество волейбольных спортивных площадок-1
Количество футбольных полей-1
Количество хоккейных коробок-1
Количество сооружений для силовых упражнений-5
В организации имеется собственная оборудованная территория для реализации
раздела "Легкая атлетика"
Количество кабинетов, используемых в образовательном процессе-20
Количество мастерских для трудового обучения-1
Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе-57
Количество мультимедийных проекторов-8
Количество интерактивных досок-5
Количество компьютерных классов в общеобразовательной организации-1
Кабинет психолога-1
Методическая работа в организации - это систематическая коллективная и
индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение
их научно-теоретического уровня, психологопедагогической подготовки и
профессионального мастерства. Администрация школы осуществляет
запланированное посещение уроков всех педагогов, с последующим анализом и
составлением рекомендаций. В течение года проверяются классные журналы,
проверяется прохождение учебных программ учителями – предметниками. По
итогам контроля составляются справки, результаты которых доводятся до сведения
учителей, отражаются в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в
приказах директора.
Результаты промежуточной аттестации во 2-4- х классах.
Кл. Предмет
«5»
«4»
«3» «2» Успев.%

2а

2б

3

4

Русский язык
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика

2
5
2
4
4
5
10
10
15
4
5

5
3
4
5
4
3
9
9
7
8
5

4
2
7
4
3
2
7
5
4
11
15

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

КЗ
%
53,8
61,5
46,1
64,3
57,1
57,1
70,4
70,3
81,5
50,0
40,0

Окружающий мир

5

9

8

0

100

63,6

Результаты промежуточной аттестации в 5-8 классах:
Кл. Предмет
«5»
«4»
«3» «2» Успев.%
5а

5б

6а

6б

7а

7б

8

Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
География
Русский язык
Математика
История
География
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Русский язык
Математика
Физика
Английский язык

1
0
2
10
1
0
4
7
5
2
6
3
3
1
1
2
1
2
1
0
2
0
0
3
1
0
0
1

5
1
11
5
7
1
5
6
2
3
5
4
6
2
4
9
10
5
8
9
7
3
6
4
8
3
5
3

9
16
7
6
12
16
12
9
7
8
7
4
5
12
13
4
9
7
7
3
6
11
9
8
15
22
19
22

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

КЗ
%
64,0
25,0
65,0
71,4
45,4
23,0
43,0
59,0
50,0
31,3
61,0
63,6
56,3
16,7
27,0
73,3
55,0
55,0
56,3
64,3
68,7
25,0
40,0
43,7
38,5
11,5
20,0
15,0

Результаты промежуточной аттестации в 10 классе:
Кл. Предмет
10

Русский язык
Математика
Биология (по
выбору)
Обществозна
ние
(по выбору)
Физика
(по выбору)
Химия
(по выбору)

«5»

«4»

«3»

«2»
0
0
0

Успев.
%
100
100
100

КЗ
%
56,2
50,0
33,3

3
6
0

6
2
1

7
8
2

1

2

6

0

100

33,0

0

1

0

0

100

100

3

0

0

0

100

100

Статистическая часть
N п/п

Показатели деятельности организации

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

319 чел.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

121 чел.

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

168 чел.

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

30 чел.

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

106 чел.
/33,2%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

3,4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

3,6

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

75,4 б.

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

59,2 б.

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0 чел./0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 чел./0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./ 0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 чел./ 0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 чел./ 0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,

2 чел. /8%

получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

9 чел.
/41,0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

85чел.
/26,6%

1.19
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

13 чел./
4%

1.19.1

Регионального уровня

3 чел./ 1%

1.19.2

Федерального уровня

0 чел./ 0%

1.19.3

Международного уровня

0 чел./ 0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 чел./ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

0 чел./ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0 чел./ 0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

22 чел.

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

21 чел.
/95,5%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

17 чел.
/77,3%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

0 чел.
/0%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

2 чел.
/9,0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:

3 чел./
13,6/%

Высшая

0 чел./
0/%

1.29.1

17 чел./ 5,3%

1.29.2
1.30

Первая

3 чел./
13,6%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

8 чел./
36,4/%

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

0 чел./ 0%
8 чел./
36,4/%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 чел./ 0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7 чел./
32,0/%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

22 чел.
100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

22 чел.
100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,031единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

8206/319
= 25,7 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

319 чел.
1,0

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

1043/319

образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

3,269 кв.м

МБОУ СОШ №3 Р.П. СОСНОВОБОРСК, Никитина Людмила Дмитриевна, ДИРЕКТОР
12.10.2022 11:27 (MSK), Сертификат 3684B90004AE21A849BAA40A5B7C6B8F


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».