Изменения в АООП УО вариант 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СОСНОВОБОРСК
СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Принято» на
педагогическом совете
Протокол № 1
от 26 августа 2025г

«Согласовано» с
советом обучающихся
Протокол № 1 от 26
августа 2025г

«Утверждаю»
И. о. директора МБОУ
СОШ №3 р.п.
Сосновоборск
Приказ № 169-1
от 26 августа 2025 г
________О.Н. Ильина

1. В содержательный раздел включить:
П. 2.14 включить Рабочую программу внеурочной деятельности "РАЗГОВОРЫ о
ВАЖНОМ" для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее —
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является
развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
•

в формировании интереса к познанию;

•

в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;

•

в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;

•

в создании и мотивации для участия в социально значимой деятельности;

•

в развитии у школьников общекультурной компетентности;

•

в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

•

в осознании своего места в обществе;

•

в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

•

в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».

3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования». 7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4, 5‒7, 8‒9 и
10‒11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю,
34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения
нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В
течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные,
национальные,
этнокультурные
особенности
территории,
где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен внимательно
ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо
обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть — мотивационная,
вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей жизни.
Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания влияют на всю
жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и письменной
речи под влиянием цифровой среды. Понимание уместности употребления тех или иных
слов и форм. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и
залог успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.

О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого
человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и детей. Русская
культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид искусства.
Состояние развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка ко взрослой
жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизникаждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и
бережное отношение друг к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц
истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в
развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать
другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т.д. Мировое признание достижений отечественной научной школы.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные
усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в
жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности
— неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев

Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека
как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить
добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах,
чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов
России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная
школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения
жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная
работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки молодых предпринимателей в нашей
стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской
науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и
развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами
как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для

окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д.
Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия.
Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной школы
широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно?
Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста количества
мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это
друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной
работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных
поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и
уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное

развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования
разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить
речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.

Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира
живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о
традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного
края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет,
получения информации из источников в современной информационной среде
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети
Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой
жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание»,
«прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к
ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в
российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на

российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и
обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного
искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной
культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-4 КЛАССЫ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

1

Зачем человеку
учиться?

2

Русский язык в эпоху
цифровых
технологий

Коли
чест
во
часов

1

1

Основное содержание

Основные виды
деятельности

Цифровые
ресурсы

Приобретение знаний на
протяжении всей жизни.
Роль знаний в развитии
личности и общества.
Влияние цифровых
технологий на приобретение
знаний. Необходимость
управления человеком
цифровыми технологиями.
Развитие навыков работы в
команде, уважения разных
мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в
ходе школьного
образования.
Формирующиеся ценности:
жизнь, созидательный труд,
патриотизм
Русский язык —
государственный язык,
объединяющий
многонациональную семью
народов Российской
Федерации. Современное
разнообразие русского
языка, изменения в устной и
письменной речи под
влиянием цифровой среды.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговорыов
ажном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

3

4

5

Цифровой
суверенитет страны

Мирный атом. День
работника атомной
промышленности

О творчестве. Ко
Дню музыки

1

1

1

Правила использования
стилей речи в современной
коммуникации. Грамотная,
логичная и понятная речь —
признак образованного
человека и залог успеха в
будущем. Формирующиеся
ценности: высокие
нравственные идеалы,
патриотизм
Что такое цифровой
суверенитет? Как
обеспечивается цифровая
безопасность государства и
каждого человека?
Возможности цифрового
мира: как современные
технологии помогают
учиться, работать и
осваивать новые горизонты.
Мир цифровых профессий:
как создаются новые
технологии? Правила
безопасного поведения в
сети и угрозы цифрового
мира. Формирующиеся
ценности: патриотизм, права
и свободы человека
Мирный атом — это
использование атомной
энергии в мирных целях на
благо человечества.
Уникальные атомные
технологии и достижения
отечественной научной
школы. Контроль
распространения атомной
энергии. Влияние
экологически чистых и
эффективных источников
энергии на будущее
человечества.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
Творчество — неотъемлемая
часть жизни каждого
человека. Возможности
реализации творческого
потенциала взрослых и
детей. Русская культура —
признанное мировое
достояние человечества.
Музыка как вид искусства.
Состояние развития

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

6

7

8

Что такое уважение?
Ко Дню учителя

1

Как понять друг
друга разным
поколениям?

1

О городах России. Ко
Дню народного
единства

1

современной отечественной
музыки: жанры и
направления.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, служение
Отечеству
Уважение — признание
достоинств личности.
Уважение к окружающим и
чужому труду как основа
гармоничного развития
общества. Правила общения
внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и
формирование
ответственности. О роли
педагога в воспитании
личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Формирующиеся ценности:
взаимоуважение, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу
Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа
любого общества.
Формирование общих
семейных ценностей —
залог взаимопонимания в
семье. Обмен опытом между
поколениями и бережное
отношение друг к другу как
путь к позитивным
изменениям и взрослению.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Города России:
разнообразие культур,
языков и вековых традиций.
Единство народов,
проживающих на
территории Российской
Федерации. Древнейшие
города России как
хранители информации о
наших предках и
культурного кода страны.
Изучение российских
городов — изучение
страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии
малых городов.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

9

10

11

12

Общество
безграничных
возможностей

1

Селекция и генетика.
К 170-летию И. В.
Мичурина

1

Как решать
конфликты и
справляться с
трудностями. Ко
Дню психолога

Профессия — жизнь
спасать

1

1

Возможности граждан в
развитии своей малой
родины. Формирующиеся
ценности: единство народов
России, гражданственность
Общество — совокупность
разных людей, отличных
друг от друга, но имеющих
единые потребности в
любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации.
Роль цифровых технологий
в расширении возможностей
участия в общественных
процессах. Готовность
уважительно воспринимать
другого человека — основа
гармоничных отношений в
обществе. Формирующиеся
ценности: жизнь,
взаимоуважение
Состояние науки в
современной России. Роль
генетики и селекции в
сельском хозяйстве,
медицине, промышленности
и т.д. Мировое признание
достижений отечественной
научной школы. Открытия
И. В. Мичурина и их
влияние на развитие страны.
Возможности для
подрастающего поколения в
познании мира и личном
развитии. Формирующиеся
ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
Конфликты и трудности —
естественный элемент
развития общества и
каждого отдельного
человека. Поиск причины
конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные
усилия и внимание друг к
другу как залог преодоления
трудностей. Правила
разрешения конфликтных
ситуаций. Формирующиеся
ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Спасатели — специалисты,
которые помогают людям в

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр

https://разговоры
оважном.рф/

13

14

15

Домашние питомцы.
Всемирный день
питомца

Россия — страна
победителей. Ко
Дню Героев
Отечества

Закон и
справедливость. Ко
Дню Конституции

1

1

1

опасных ситуациях.
Профессия спасателя
связана с повышенным
риском. Профессиональные
качества и навыки
спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к
своей и чужой жизни,
правила безопасности.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу
Роль домашних питомцев в
жизни человека.
Ответственность, забота и
бережное отношение к
питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей
всей планеты для
укрепления ценностей
дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать
безопасность при общении с
животными?
Формирующиеся ценности:
милосердие
Герои России с древнейших
времен и до современности.
Традиции героизма,
мужества и решительности
— неотъемлемая часть
российской идентичности и
культурного кода. День
Героев Отечества —
выражение благодарности,
признательности и уважения
за самоотверженность и
мужество. Формирующиеся
ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу
Конституция Российской
Федерации — основной
закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы
человека как высшую
ценность. Справедливость
— одна из важнейших
духовно-нравственных
ценностей российского
общества. Знание законов

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

16

Совесть внутри нас
1

17

18

19

Календарь полезных
дел. Новогоднее
занятие

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

Музейное дело. 170

1

1

страны как прямая
обязанность каждого
гражданина России. Какие
права и обязанности есть у
детей? Формирующиеся
ценности: справедливость,
жизнь, достоинство, права и
свободы человека
Совесть — внутренний
ориентир, помогающий
отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в
осуществлении личного
выбора. Влияние
традиционных ценностей,
культуры и исторического
опыта страны на
формирование
нравственных ориентиров
личности. Формирующиеся
ценности: патриотизм,
созидательный труд
Зимние каникулы — это
время не только для
семейного доcуга и отдыха,
но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах,
чтобы провести время с
пользой: составление
календаря. Новогодние
традиции народов России.
Подарки, создание
атмосферы новогодней
сказки для своих родных и
близких. Формирующиеся
ценности: крепкая семья,
единство народов России,
взаимопомощь
Отечественная школа
мультипликации и ее
достижения. Мировое
признание советских и
российских
мультипликационных
фильмов. Каждый фильм —
это труд большой команды
профессионалов. От идеи —
до экрана: как появляются
современные
мультипликационные
фильмы? Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным, гуманизм
Российские музеи —

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная

https://разговоры

лет Третьяковской
галерее

20

21

Как создавать свой
бизнес?

Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки

1

1

1

хранители богатейшего
материального и
нематериального наследия
страны. Сохранение
исторического и
культурного наследия как
направление
государственной политики.
Изучение, реставрация и
интерпретация памятников
искусства. Третьяковская
галерея — крупнейший
музей русского искусства и
объект всемирного
достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии
в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать
школьный музей?
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, служение
Отечеству
Бизнес — ответственный
выбор человека,
возможность реализовать
свою мечту и принести
пользу обществу.
Современные
предприниматели и их
возможности в развитии
отечественной экономики и
улучшении жизни людей.
Бизнес — это не только
личный успех, но и
ответственная командная
работа. С чего начать свое
дело? О мерах поддержки
молодых предпринимателей
в нашей стране.
Формирующиеся ценности:
коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие
российской науки и ее
выдающихся
представителей.
Технологическое лидерство
государства и развитие
науки. Как меняются
научные подходы с
развитием цифровых
технологий?
Государственная поддержка
науки и молодых ученых.

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

22

23

24

Слушать, слышать и
договариваться. Кто
такие дипломаты?

Герой из соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню
защитника Отечества

1

1

День наставника
1

Как происходят
современные открытия? Как
стать ученым?
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
Дипломатия — важная
сфера деятельности
государства,
обеспечивающая защиту
интересов государства и
российских граждан.
Специфика
дипломатической работы.
Диалог между
государствами как основа
международной
стабильности. Навыки для
жизни: как научиться
договариваться с
окружающими людьми и
вести конструктивный
диалог. Формирующиеся
ценности: историческая
память и преемственность
поколений,
многонациональное
единство
Герой — реальный человек,
живущий рядом с нами, чья
жизнь является примером
для окружающих. В каждом
регионе России живут
выдающиеся герои,
отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества
отличают героя?
Формирующиеся ценности:
патриотизм, единство
народов России
День наставника — важный
государственный праздник,
который позволяет
закрепить статус
наставников, подчеркнуть
значимость этой
деятельности и повысить ее
престиж. Роль наставника в
формировании и
профессиональном развитии
личности. Знаменитые
россияне и их наставники.
К. Д. Ушинский как
основоположник научной

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговорыо
важном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

25

26

27

Большой. За
кулисами. 250 лет
Большому театру и
150 лет Союзу
театральных
деятелей России

1

Как справляться с
волнением?

1

65 лет триумфа. Ко
Дню космонавтики

1

педагогики в России. Как
найти наставника?
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству,
созидательный труд
Российская драматургия,
опера и балет — часть
мирового наследия. Театр —
целая семья разных
профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры,
гримеры и многие другие.
Почему достижения русской
театральной школы широко
используются во многих
странах мира? Как стать
актером и что для этого
нужно? Развитие школьных
театров в России.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным,
созидательный труд
Волнение как естественное
состояние человека перед
важным событием в жизни.
Контроль эмоционального
состояния, забота о своем
физическом и
психологическом здоровье.
Какие полезные привычки
положительно влияют на
эмоциональное состояние?
Как их сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся ценности:
жизнь
Россия — одна из ведущих
космических держав.
Развитие космической
отрасли — приоритетное
направление национальных
проектов. Достижения
прошлого как предмет
национальной гордости и
мотивация для будущих
свершений отечественной
космонавтики. Как устроен
современный космодром?
Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и
других специалистов
открывает для страны и
всего человечества новые

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

28

29

30

31

Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии
переработки

Что значит работать
в команде? Сила
команды. Ко Дню
труда

1

1

Песни о войне. Ко
Дню Победы

1

Ценности, которые
нас объединяют

1

горизонты. Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству, историческая
память
Состояние планеты —
личная ответственность
каждого человека. Почему
об экологии должен
заботиться каждый человек
Неосознанное потребление
как причина роста
количества мусора.
Климатические изменения,
загрязнение окружающей
среды. Развитие системы
переработки отходов и роль
государства в этом
процессе. Какие полезные
привычки необходимо
сформировать у себя?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Команда — это друзья и
единомышленники, где
каждый вносит свой
значимый вклад в общее
дело и помогает добиться
успеха. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять
успех и вместе переживать
неудачу. Примеры
коллективной работы в
истории страны.
Формирующиеся ценности:
коллективизм,
созидательный труд
Песни были свидетелями
многих великих событий. В
них отразилась история
нашей великой страны.
Влияние песни на чувство
сопричастности истории
народа, сохранение памяти о
Великой Отечественной
войне последующими
поколениями. Как песни
передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
Занятие проходит по итогам
всех занятий года. Ценности
— это ориентир, который

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

https://разговоры
оважном.рф/

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://разговоры
оважном.рф/

помогает нам поступать
правильно и ответственно.
Традиционные ценности
помогают чувствовать себя
частью единого народа,
способствуют укреплению
общества и развитию
страны. Следование
ценностям помогает
человеку развиваться и
достигать успеха.
Уникальность каждого
человека и опыт разных
поколений обогащают
общество, но только в
сочетании с единством,
взаимопомощью и
уважением друг к другу
существует сильный и
сплоченный народ.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские
духовно-нравственные
ценности
3234

выполнение
интерактивных
заданий, работа с
иллюстративным
материалом

Резервные часы

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

2. В организационном разделе:
П.3.2. План внеурочной деятельности (недельный)
План внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ СОШ №3
р.п.Сосновоборск для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов
за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.
План внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3 р.п.Сосновоборск является
частью образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3
р.п.Сосновоборск, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программы начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего

образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет 30 минут.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном»
(понедельник первый урок).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения
обучающихся
к
своей
родине
–
России,
населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
В соответствии с поручением Губернатора Пензенской области с 1 сентября 2023 г.
во всех общеобразовательных организациях Пензенской области вводится курс
внеурочной деятельности «Краеведение» с 1 по 11 классы (далее - КВД «Краеведение»).
Цель изучения КВД «Краеведение» в начальной, основной и средней школе в
общеобразовательных организациях Пензенской области - создать условия для
осмысления школьниками важности знания и сохранения природного, исторического и
культурного наследия родного края.
В 1-4 классах один час в неделю отводится на «Интегрированный курс
«Краеведение».
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью.
Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования сопровождается учетом достижений и промежуточной аттестацией
обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой курса
внеурочной деятельности.
Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках
внеурочной деятельности являются:
учет накопленных результатов (оценок) обучающегося по итогам освоения курса
внеурочной деятельности;
формирование портфолио;
выполнение письменной работы, проекта или творческой работы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной
деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным
руководителем и преподавателем, ведущим курс.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1 классе составляет 35
минут, для 2-4 классов 40 минут.

Направления внеурочной
деятельности

Название рабочей программы
Классы

1.Внеурочные занятия
направленные на
развитие ценностного
отношения обучающихся
к своей родине – России,
населяющим её людям, её
уникальной истории,
богатой природе и
великой культуре
2. Спортивнооздоровительная
деятельность

«Разговоры о важном»

3. Проектноисследовательская
деятельность
4. Коммуникативная
деятельность

5. Художественноэстетическая творческая
деятельность
6. Информационная
культура

Данное направление реализуется
через мероприятия, направленные
на
физическое
развитие
обучающегося,
углубление
знаний об организации жизни и
деятельности
с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа
жизни.
Интегрированный
курс
"Краеведение"
Данное направление реализуется
через мероприятия, направленные
на совершенствование
коммуникативной грамотности,
культуры
диалогического
общения
и словесного творчества, через
участие в программе развития
социальной активности учащихся
начальной школы «Орлята
России», проведение акций
социального и экологического
характера.
Данное направление реализуется
через мероприятия по развитию
художественного творчества
Данное направление реализуется
через мероприятия, которые
формируют представления
обучающихся о разнообразных

1
1

2а 2б
1

3
1

4
1

1

1

1

1

7. Интеллектуальные
марафоны
8. «Учение с
увлечением!»
Недельный объем
внеурочной деятельности

современных информационных
средствах и навыки выполнения
разных
видов
работ
на
компьютере
Данное направление реализуется
через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий
Данное направление реализуется
через работу со слабыми и
сильными
обучающимися
2

Учебные курсы

2

2

2

Количество часов в неделю
1

2а

2б

3

4

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

Краеведение

1

1

1

1

1

ИТОГО недельная нагрузка

2

2

2

2

2

Коррекционно-развивающая область в рамках внеурочной деятельности
Учебные дисциплины
Количество часов в неделю
по классам
Уроки психологического
1
развития
Логопедическое занятие по
1
развитию речи
П. 3.3 читать в следующем изложении
3.3 Календарный учебный график.
Календарный учебный график составлен для адаптированной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии:
• с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
• ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372

3.3.2. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2025 года.
1.2. Дата окончания учебного года 1-8-х, 10-ого класса: 26 мая 2026 года.
3.3.3. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
•

2–11-е классы – 34 недели (164 учебных дня).

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных
днях
2–9-е классы
Учебный
период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных Количество учебных
недель
дней

I четверть

01.09.2025 24.10.2025

8

40

II четверть

05.11.2025 26.12.2025

8

38

III четверть

12.01.2026 27.03.2026

11

53

IV четверть

06.04.2026 26.05.2026

7

33

34

164

Итого в учебном году

3.3 4 Продолжительность каникул
2–8, 10-е классы
Начало

Окончание

Продолжительность каникул,
праздничных и выходных
дней в календарных днях

Осенние каникулы

25.10.2025

04.11.2025

11

Зимние каникулы

27.12.2025

12.01.2026

16

Весенние каникулы

28.03.2026

05.04.2026

9

Летние каникулы

27.05.2026

31.08.2026

96

Каникулярный
период

Дата

Итого

132

летних каникул определен примерно.
3.3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в сроки с 13 апреля по 15
мая 2026 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного
плана..

Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной
аттестации

1–4-е

Речь и альтернативная
коммуникация

Учет образовательных результатов

1–4-е

Математические представления

Учет образовательных результатов

1–4-е

Окружающий природный мир

Учет образовательных результатов

1–4-е

Окружающий социальный мир

Учет образовательных результатов

2–4-е

Человек

Учет образовательных результатов

1–4-е

Музыка и движение

Учет образовательных результатов

1–4-е

Изобразительная деятельность

Учет образовательных результатов

1–4-е

Профильный труд

Учет образовательных результатов

1–4-е

Адаптивная физическая
культура

Учет образовательных результатов

П.3.4. Календарный план воспитательной работы МБОУ СОШ №3 р.п.Сосновоборск
Читать в следующей редакции:
Календарный план воспитательной работы (далее - план) разрабатывается в свободной
форме с указанием: содержания дел, событий, мероприятий; участвующих классов или
иных групп обучающихся; сроков, в том числе сроков подготовки; ответственных лиц.
План обновляется ежегодно к началу очередного учебного года.
При разработке плана учитываются: индивидуальные планы классных руководителей;
рабочие программы учителей по изучаемым в образовательной организации учебным
предметам, курсам, модулям; план, рабочие программы учебных курсов, занятий
внеурочной деятельности; планы органов самоуправления в образовательной
организации, ученического самоуправления, взаимодействия с социальными
партнерами согласно договорам, соглашениям с ними; планы работы психологической
службы или педагога-психолога, социальных педагогов и другая документация,
которая должна соответствовать содержанию плана.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ №3 р. п. СОСНОВОБОРСК
уровень начального общего образования
Дела, события, мероприятия

Игровые формы учебной

классы

Ориентирово
чное время
проведения
Модуль «Урочная деятельность»
1-4
в течение года

Ответственные

классные руководители,

деятельности
Интерактивные формы учебной
деятельности
Содержание уроков (по плану
учителя)
Всероссийский открытый урок
«ОБЖ» (урок подготовки детей к
действиям в условиях различного
рода чрезвычайных ситуаций)
Международный день
распространения грамотности
(информационная минутка на уроке
русского языка)
Международный день музыки
Интерактивные уроки родного
русского языка к Международному
дню родного языка
Предметные недели (по графику)

учителя
классные руководители,
учителя
классные руководители,
учителя
классные руководители,
учителя

1-4

в течение года

1-4

в течение года

1-4

01.09

1-4

08.09

классные руководители,
учителя

1-4
2-4

01.10
20.02

учитель музыки
классные руководители,
учителя

1-4

в течение года классные руководители,
учителя

Модуль «Внеурочной деятельности»
«Разговоры о важном»
1-4
в течение года Кл. руководители
«Краеведение»
1-4
в течение года Кл. руководители
«Дорога без опасностей»
4
в течение года педагоги дополнительного
образования
Запись в объединения
1-4
01 – 16.09
педагоги дополнительного
дополнительного образования
образования, классные
руководители
Организация и проведение
1-4
в течение года советник директора
Всероссийских акций «Движение
первых»
в формате «Дней единых действий»
Модуль «Классное руководство»
Планирование воспитательной
1-4
сентябрь
Классные руководители
работы классов на новый учебный
год
Проведение классных часов,
1-4
по запросу
классные руководители
участие в Днях единых действий
Проведение инструктажей с
1-4
в течение года классные руководители
обучающимся по ТБ, ПДД, ППБ
Изучение классного коллектива
1-4
в течение года классные руководители
Классные коллективные творческие
1-4
в течение года классные руководители
дела
Реализация программы внеурочной
1-4
по
классные руководители
деятельности с классом
расписанию, в
течение года

Экскурсии, поездки с классом

1-4

Консультации с учителямипредметниками (соблюдение
единых требований в воспитании,
предупреждение и разрешение
конфликтов)
Муниципальный форум классных
руководителей.
Участие в заседании МО классных
руководителей
Летняя занятость учащихся
Анализ ВР классов за учебный год

1-4

в течение года классный руководитель,
родительский комитет
по запросу
классные руководители,
учителя-предметники

1-4

март

классные руководители

1-4

в течение года классные руководители

1-4
1-4

До 18 мая
май- июнь

Классные руководители
Классные руководители

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Классные родительские собрания
1-4
1 раз в
классные руководители
четверть
Индивидуальные беседы с
1-4
по запросу
классные руководители,
родителями «группы риска»,
педагог-психолог
неуспевающими обучающимися
Консультации с педагогом1-4
По запросу
классные руководители,
психологом
педагог-психолог
Заседание родительских комитетов
1-4
в течение года классные руководители,
классов
председатели родительских
комитетов
Участие в областном форуме
1-4
3 декада мая родители
Совета отцов
Модуль «Основные школьные дела»
Церемония поднятия (спуска)
1-4
каждый
Зам. директора по ВР, советник
Государственного флага РФ
понедельник, директора, кл. руководители
1 уроком в
течение года
Мероприятия, посвященные 80 1-4
В течение
Советник директора
летию Победы в Вов.
года
Классные руководители
Всероссийская неделя безопасного
1-4
15.09-19.09
Советник директора
движения
Классные руководители
Профилактическое мероприятие
1
17.09
Классный руководитель 1
«Посвящение в пешеходы»
класса
Выставка рисунков «Жизнь - не
3-4
15.09-19.09
Классные руководители,
игрушка, дорога - не игра!»
советник директора
Всероссийский день туризма
1-4
27.09
Советник директора
Классные руководители
Ежегодный Всероссийский урок
1-4
1 декада
Зам. директора по ВР, советник
«Эколята- молодые защитники
октября
директора, кл. руководители
природы»

Международный день пожилых
людей

1-4

01.10

Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

День защиты животных
День учителя

1-4
1-4

04.10
03.10

Мероприятия, посвященные
Всемирному дню чтения.
День отца

1-4

09.10

Классные руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Классные руководители

2-4

14-17.10

Муниципальный этап
регионального конкурса «Быть
хозяином на Земле»
Международный день школьных
библиотек
Профилактические мероприятия
«Безопасные каникулы»
День народного единства

1-4

25.10

Классные руководители

1-4

27.10

Библиотекарь

1-4

20-24.10

2-4

04.11

День толерантности

1-4

16.11

Районный фестиваль среди семей «
Спортивная семья-Здоровая
Губерния!»
День Матери

1-4

22.11

1-4

24-28.11

Неделя правовой помощи детям

1-4

ноябрь

День государственного герба
Российской Феде6рации
Международный день людей с
ограниченными возможностями
здоровья
День неизвестного солдата.

1-4

30.11

2-4

03.12

1-4

03.12

День добровольца в России

1-4

05.12

Фестиваль «Веселые старты»

1-4

День героев Отечества

1-4

09 .12

Акция «Я выбираю спорт и ГТО»

1-4

08-12.12

День Конституции

2-4

12.12

педагог-организатор, классные
руководители

Классные руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, учителя
физкультуры
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Классные руководители,
педагог -психолог
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Советник директора, кл.
руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Зам. директора по ВР, учителя
физкультуры
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Советник директора, учителя
физкультуры
Зам. директора по ВР, советник

директора, кл. руководители
Классные руководители
Классные руководители

«Безопасные каникулы»
Акция «Покормите птиц зимой»

1-4
1-4

День спасателя
Международный день кино
Новый год
Акция «Зимние забавы»
Декада спорта и здоровья

1-4
1-4
1-4
1-4
1-4

23-26.12
Декабрьфевраль
27.12
28.12
22-26.12
02-07 .01
02-07 .01

День российской печати

1-4

13.01

Фотоконкурс и фотовыставка «Мир
глазами детей»
Мероприятия, посвященные Дню
российского студенчества
Выставка-конкурс детского
изобразительного творчества «Наш
дом –Земля»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Танцующая школа»
Фестиваль детских
хореографических коллективов
«Здравствуй, мир!»
Мероприятия, посвященные Дню
снятия блокады Ленинграда
Акция памяти «Блокадный хлеб»

1-4

январь

1-4

25.01

1-4

19.01

1-4

Январьфевраль

Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

Январьфевраль

Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

27.01

1-4

27.01

Областной конкурс чтецов «Слово о
России»
Международный день без
Интернета
Мероприятия, приуроченные к 83летию со дня победы Вооруженных
сил СССР над армией гитлеровской
Германии в 1943 году в
Сталинградской битве.
Акция «Поклонимся великим тем
годам»
День зимних видов спорта в России
День российской науки

1-4

2-4

1-3 декада
января
3 декада
января
02.02

Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Советник директора, кл.
руководители
Классные руководители

2-4
1-4

07.02
08.02

Фотоконкурс и фотовыставка
«Мир глазами детей»

1-4

09.02

1-4

Советник директора
Советник директора
Классные руководители
Классные руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, учителя
физкультуры
Советник директора, кл.
руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Советник директора, кл.
руководители
Советник директора, кл.
руководители

Советник директора, кл.
руководители
Классные руководители,
советник директора

Учителя физкультуры
Советник директора, кл.
руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

День гражданской авиации

1-4

9.02

Советник директора, кл.
руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, учителя
физкультуры
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

Зимний фестиваль ВФСК «Готов к
труду и обороне»

1-4

1 декада
февраля

Мероприятия, посвященные Дню
памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами
Отечества
Выставка-ярмарка декоративноприкладного творчества «Мастерград юных»
День Защитника Отечества

2-4

15.02

1-4

21.02

2-4

16-20.02

Международный день борьбы с
наркотиками
Марафон «Неделя психологии в
образовании»
Мероприятия, посвященные
Международному женскому дню 8
Марта
День воссоединения Крыма с
Россией
Конкурс «Мир заповедной природы
- 2026»
Всемирный день театра
Акция «Зажги синим»
Участие в мероприятиях,
посвященных Дню Космонавтики
Всемирный день здоровья

1-4

01.03

1-4

март

1-4

02-06.03

Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

18.03

1-4

23.03

1-4
1-4
1-4

27.03
02.04
6-10.04

1-4

07.04

День памяти о геноциде Советского
народа нацистами и их
пособниками в годы Великой
Отечественной войны
Конкурс «Экологический
калейдоскоп»
Мероприятия, посвященные
Всемирному дню Земли
Праздник Весны и Труда

1-4

19.04

Советник директора, кл.
руководители
Советник директора, кл.
руководители
педагог-организатор
Классные руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители,
медработник
зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

апрель - май

1-4

22.04

1-4

01.05

Декада «Памяти павших
посвящается...», мероприятия ко
Дню Победы
Международный день детского

1-4

01-10.05

1-4

17.05

Зам. директора по ВР, кл.
руководители
Советник директора, кл.
руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
педагог-психолог

зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Советник директора, кл.
руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители
Зам. директора по ВР Педагог

телефона доверия
Мероприятия, посвященные дню
детских общественных организаций
России
Международный день музеев
Праздник «Последний звонок»
(участие первоклассников)

1-4

19.05

1-4

18.05

1

25.05

-психолог
Советник, классные
руководители
Советник, классные
руководители
Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

Праздник, посвященный окончанию
4
20-24.05
Зам. директора по ВР, советник
начальной школы «Прощай,
директора, кл. руководители
начальная школа!»
Конкурс юных инспекторов
4
2 декада мая Зам. директора по ВР, советник
движения «Безопасное колесодиректора, кл. руководители
2026»
Конкурс творческих работ
1-4
кл. руководители
«Лето без ДТП»
Районный праздник, посвященный
1-4
1 июня
советник директора, кл.
Международному Дню защиты
руководители
детей
Пушкинский день
1-4
06 июня
Воспитатели ДОЛ
День России
1-4
12 июня
Воспитатели ДОЛ
День памяти и скорби
1-4
22 июня
Воспитатели ДОЛ
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Внешкольные мероприятия, в том
1-4
в течение года Зам. директора по ВР, советник
числе организуемые совместно с
директора, кл. руководители
социальными партнёрами
общеобразовательной организации
Внешкольные тематические
1-4
в течение года Зам. директора по ВР, советник
мероприятия воспитательной
директора, кл. руководители
направленности, организуемые
педагогами по изучаемым в
общеобразовательной организации
учебным предметам, курсам,
модулям
Экскурсии, походы выходного дня
1-4
в течение года классные руководители,
родительский комитет.
Модуль «Трудовая деятельность».
Шефство над ветеранами
1-4
в течение года Советник, классные
педагогического труда
руководители
Дежурство в классном (учебном)
1-4
в течение года Советник, классные
кабинете
руководители
Участие в экологических
1-4
в течение года Советник, классные
субботниках, акциях
руководители
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление внешнего фасада
здания, класса, холла при входе в
общеобразовательную организацию
государственной символикой
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации,
муниципального образования (флаг,
герб) – изображениями символики
Российского государства в разные
периоды тысячелетней истории,
исторической символики региона.
Оформление школьного уголка –
(название, девиз класса,
информационный стенд), уголка
безопасности
Организацию и проведение
церемоний поднятия (спуска)
государственного флага Российской
Федерации
Подготовку и размещение
регулярно сменяемых экспозиций
творческих работ обучающихся в
разных предметных областях,
демонстрирующих их способности,
знакомящих с работами друг друга
Организация и поддержание в
общеобразовательной организации
звукового пространства позитивной
духовно-нравственной, гражданскопатриотической воспитательной
направленности (звонки-мелодии,
музыка, информационные
сообщения), исполнение гимна
Российской Федерации
Оформление и обновление «мест
новостей», стендов в помещениях
(холл первого этажа, рекреации),
содержащих в доступной,
привлекательной форме новостную
информацию позитивного
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного содержания,
фотоотчёты об интересных
событиях, поздравления педагогов
и обучающихся
Поддержание эстетического вида и

1-4

августсентябрь

Зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

каждый
понедельник,

зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

по плану
кл.рук.

зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

по мере
необходи
мости

зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

в течение года зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители

1-4

в течение года зам. директора по ВР, советник

благоустройство здания, холлов,
директора, кл. руководители
классов, доступных и безопасных
рекреационных зон, озеленение
территории при
общеобразовательной организации
Оформление, поддержание и
1-4
по мере
зам. директора по ВР, советник
использование игровых
необходимост директора, кл. руководители
пространств, спортивных и игровых
и
площадок, зон активного и тихого
отдыха
Поддержание в библиотеке
1-4
в течение года библиотекарь
стеллажей свободного книгообмена,
на которые обучающиеся, родители,
педагоги выставляют для общего
использования свои книги, брать
для чтения другие
Оформление пространств
1-4
по мере
зам. директора по ВР, советник
проведения значимых событий,
необходимост директора, кл. руководители
праздников, церемоний,
и
торжественных линеек, творческих
вечеров (событийный дизайн)
Обновление материалов (стендов,
1-4
по мере
социальный педагог
плакатов, инсталляций и др.),
необходимост
акцентирующих внимание
и
обучающихся на важных для
воспитания ценностях, правилах,
традициях, укладе
общеобразовательной организации,
актуальных вопросах профилактики
и безопасности
Модуль «Социальное партнерство»
Мероприятия, посвященные
1-4
В течение
МБУК МЦРБ Сосновоборского
памятным датам поэтов и писателей
года
района, классные руководители
Участие
представителей
1-4
В течение
Советник
организаций-партнеров
в
года
директора, социальные
мероприятиях в рамках рабочей
партнеры
программы воспитания и
календарного плана воспитательной
работы
Участие представителей
1-4
В течение
Советник
организаций-партнеров в
года
директора, социальные
проведении отдельных уроков,
партнеры
внеурочных занятий, внешкольных
мероприятий соответствующей
тематической направленности.
Модуль «Профориентация»

Тематические мероприятия о
профессиях
Тематические экскурсии на
предприятия
Онлайн-уроки «Шоу профессий»

1-4

В течение
Классные руководители
года
1-4
В течение
Классные руководители
года
1-4
В течение
Классные руководители
года
«Профилактика и безопасность»
Мероприятия, посвященные Дню
1-4
3-5.09
Зам. директора по ВР, советник
солидарности в борьбе с
директора, кл. руководители
терроризмом.
Мероприятия, посвященные
1-4
15-19.09
зам. директора по ВР, советник
Всероссийской Неделе
директора, кл. руководители
безопасности дорожного движения
Рейд по проверке наличия схем
1-4
15 – 19.09
зам. директора по ВР, советник
безопасного маршрута и наличия
директора, кл. руководители
светоотражающих элементов у
обучающихся
Профилактическая акция
1-4
15 – 19.09
Советник директора
«Внимание-дети!»
Открытые уроки по предмету ОБЖ
1-4
ноябрь
зам. директора по ВР, советник
с привлечением специалистов
директора, кл. руководители
Пожарно-спасательной части № 41
р.п. Сосновоборск
Объектовая тренировка эвакуации
при угрозе террористического акта

1-4

1 раз в месяц

зам. директора по ВР, кл.
руководители

Тематические мероприятия,
посвященные безопасному
поведению в Интернет
пространстве
Профилактические мероприятия по
профилактике семейного
неблагополучия (посещение семей,
адресная профилактическая работа)
Мероприятия, посвященные неделе
безопасного рунета «Интернет для
всех»
«Осторожно, тонкий лед!»

1-4

декабрь

Советник директора, кл.
руководители

1-4

декабрь

зам. директора по ВР, советник
директора, кл. руководители,
педагог -психолог

1-4

Февраль

Советник директора, кл.
руководители

1-4

март

Мероприятие, приуроченные к
празднику «Дню пожарной охраны»
(выставка техники, открытые
классные часы с приглашение
сотрудников пожарной охраны)
Мероприятия в рамках

1-4

апрель

1-4

май

зам. директора по ВР, кл.
руководители
зам. директора по ВР, кл.
руководители

зам. директора по ВР, кл.

профилактической операции
руководители
«Подросток»
Неделя профилактики безопасного
1-4
май
зам. директора по ВР, кл.
поведения в летние каникулы
руководители
Модуль «Детские общественные объединения»
Дни единых действий
1-4
В течение
Советник директора
года
Классные руководители
Участие в акциях «Движение
1-4
В течение
Советник директора
Первых»
года
«Орлята России»
1-4
В течение
Классные руководители
года
Модуль «Школьный музей»
Тематические экскурсии
1-4
В течение
Руководитель музея
года
Первое посещение музея учениками
1
По плану
Руководитель музея
1 -х классов
кл.руководите
ля
Поэтическая экскурсия
2-4
По плану
Руководитель музея
кл.руководите
ля
Модуль «Школьный спортивный клуб»
Обновление банка данных номеров
1-4
1 декада
кл. руководители
ГТО
сентября
Районный фестиваль
1-4
22.11
Учителя физкультуры
среди семей «Спортивная семья Здоровая Губерния»
Акция «Я выбираю спорт и ГТО»
1-4
08-12.12
Руководитель ШСК, советник
директора
Акция «Зимние забавы»
1-4
02-06.01
Руководитель ШСК, советник
директора
День зимних видов спорта в России
1-4
07.02
Руководитель ШСК, советник
директора
Районный фестиваль ВФСК ГТО
1-4
1 декада
Руководитель ШСК, советник
среди семейных команд
февраля
директора
Зимний фестиваль ВФСК «Готов к
1-4
1 декада
Руководитель ШСК, советник
труду и обороне»
февраля
директора
Соревнования спортивных семей
1-4
22.03
Руководитель ШСК, советник
«Папа, мама, я – спортивная семья»
директора
Фестиваль «ГТО –путь к здоровью»
1-4
21-25.04
Руководитель ШСК, советник
директора
Летний фестиваль ГТО среди
1-4
01.05
Руководитель ШСК, советник
обучающихся
директора
День физкультурника
1-4
12.08
Руководитель ШСК, советник
директора
Модуль «Школьные медиа»
Библиотечные уроки.
1-2
14 – 21.09
классные руководители,

Ознакомительная экскурсия
Книжные выставки, стенды,
информационные уголки
освещающие деятельность в
области гражданской защиты,
правила поведения обучающихся
Информационная и книжная
выставка «День солидарности и
борьбы с терроризмом»
Тематическая фотовыставка,
видеопроекты, подкасты,
посвященные Дню народного
единства – сайт школы, группа ВК)
Кинолектории, посвящённые
освобождению Ленинграда от
фашистской блокады и Дне памяти
жертв холокоста
Кинолектории, посвященные Дню
защитника Отечества
Библиотечные часы

1-4

1 – 10.10

библиотекарь
библиотекарь

1-4

10-20.10

библиотекарь

1-4

02-06.11

советник директора, классные
руководители

1-4

январь

советник директора, классные
руководители

1-4

февраль

1-4

март

советник директора, классные
руководители
классные руководители,
библиотекарь
классные руководители,
библиотекарь
классные руководители,
библиотекарь

Неделя детской книги. Комплекс
1-4
апрель
мероприятий в рамках недели.
Тематическая фотовыставка,
1-4
01-09.05
видеопроекты, подкасты,
посвященные Дню Победы – сайт
школы, группа ВК)
Кинолектории, посвященные Дню
1-4
май
классные руководители,
Победы
библиотекарь
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии по патриотической
1-4
в течение года классные руководители,
тематике, ранней профориентации
родительский комитет
Походы выходного дня, экскурсии,
1-4
в течение года классные руководители,
походы
родительский комитет
Организация экскурсий в пожарную
1-4
в течение года И. о. зам. директора по ВР ,
часть
классные руководители

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».