1
Принято
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №3
р.п. Сосновоборск
Протокол № 1 от 26.08.2025 г.
Согласовано:
на заседании
Совета учреждения
МБОУ СОШ № 3
р. п. Сосновоборск
Протокол № 1 от
26.08.2025 г.
Утверждаю:
И. о. директора МБОУ СОШ №3
р. п. Сосновоборск
О. Н. Ильина
Приказ № 168-2 от 26 .08.2025 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, ведения и хранения личных дел
обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы №3 рабочего поселка Сосновоборск
Сосновоборского района Пензенской области, осуществляющем образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел
обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школы №3 рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского
района Пензенской области, осуществляющем образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам, (далее -Положение) составлено в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению документации в
образовательном учреждении, в целях установления единых требований к
формированию, ведению и хранению личных дел обучающихся.
1.2. Личное дело обучающегося ведется в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №3 рабочего
поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области, осуществляющем
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
(далее – МБОУ СОШ №3 р. п. Сосновоборск) на каждого обучающегося с момента
зачисления на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ
СОШ №3 р. п. Сосновоборск и до окончания обучения по дополнительным
общеобразовательным программам.
1.3. Ведение личных дел обучающихся регламентируется:
1.3.1. Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
1.4. Настоящее Положение утверждается директором МБОУ СОШ №3 р. п. Сосновоборск
и является обязательным к применению ответственными лицами за формирование,
ведение и хранение личных дел обучающихся в МБОУ СОШ №3 р. п. Сосновоборск.
1.5. Информация личного дела обучающегося относится к персональным данным и не
может передаваться третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
2. Формирование личных дел
2.1. Личное дело обучающегося оформляется в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Личное дело формируется при зачислении обучающегося в МБОУ СОШ №3 р. п.
Сосновоборск по дополнительным общеобразовательным программам, согласно приказу
о приеме на обучение.
2
2.3. Ответственность за формирование и ведение личных дел обучающихся возлагается
на педагога дополнительного образования, в объединение которого зачислены
обучающиеся.
2.4. Сформированные личные дела обучающихся педагоги дополнительного образования
передают ответственному за хранение личных дел в срок до 15 октября текущего учебного
года.
2.5. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с личными делами.
3.Перечень документов, содержащихся в личном деле обучающегося
3.1.Перечень документов, содержащихся в личном деле при поступлении обучающегося
в объединение МБОУ СОШ №3 р. п. Сосновоборск по дополнительным
общеобразовательным программам:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в МБОУ СОШ №3 р. п.
Сосновоборск по дополнительным общеразвивающим программам;
-согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных
обучающегося;
- медицинская справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний
для освоения соответствующей программы спортивной подготовки;
3.2. Все документы иностранные граждане и лица без гражданства представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык.
3.3. Не допускается хранение посторонних документов в личном деле обучающегося.
4. Порядок ведения личных дел обучающихся
4.1. Личное дело обучающегося заводится при зачислении его на первый год обучения в
объединение.
4.2. Личное дело ведется на всем протяжении учебы обучающегося в объединении по
дополнительным общеобразовательным программам.
4.3. Педагоги дополнительного образования проверяют состояния личных дел
обучающихся, закрепленных за ними групп объединения, на наличие необходимых
документов, необходимой информации по мере необходимости.
4.4. К личным делам обучающихся педагог дополнительного образования оформляет
списки групп (Приложение № 1). Ф.И. обучающихся ведется в алфавитном порядке.
Список меняется (обновляется) ежегодно. Если обучающийся выбыл в течение учебного
года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.
4.5. Папка с личными делами педагога содержит титульный лист, где указывается
наименование учреждения, наименование программы и Ф.И.О. педагога (Приложение N
2).
4.6. При смене фамилии, адреса, формы обучения прежняя информация зачеркивается
горизонтальной чертой, новая пишется рядом.
5. Хранение личных дел
5.1. Личные дела обучающихся в период обучения хранятся в строго отведенном месте.
5.2. Доступ к личным делам обучающихся имеют директор, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе,
педагоги дополнительного образования.
3
5.3. Личные дела обучающихся находятся в файловых папках.
5.4. Контроль за состоянием и ведением личных дел осуществляется заместителем
директора по ВР.
5.5. Проверка личных дел объединения осуществляется не менее 2-х раз в год. В
необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
5.6. По окончании обучения по дополнительным общеобразовательным программам в
объединении, личное дело обучающихся хранится в архиве в течение трех лет, после чего
уничтожается в установленном порядке.
6. Порядок внесения изменений в Положение и прекращения его действия
6.1. В настоящее Положение педагогическим советом могут вноситься изменения и
дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативноправовых документов по ведению документации в МБОУ СОШ №3 р. п. Сосновоборск.
6.2. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации
МБОУ СОШ №3 р. п. Сосновоборск.
Приложение № 1
Список группы
Наименование программы
________________________________________________________________________
Год обучения __________ Номер группы ____________ Учебный год _____________
№ п/п
Ф. И. обучающегося
Год рождения
Наличие
необходимых
документов (+ /-)
Примечание
4
Приложение № 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 рабочего поселка Сосновоборск
Сосновоборского района Пензенской области
Наименование программы
____________________________________
ФИО педагога
____________________________________