Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск

Согласовано с
родительским комитетом

Согласовано с
Советом обучающихся

Протокол №2
от 20 ноября 2023г.

Протокол №2
от 20 ноября 2023г.

Принято на
Педагогическом совете
школы
Протокол №2
от 20 ноября 2023г.

Утверждено
И.о.директор школы
О. Н Ильина
Приказ №
202-1 от
20.11.2023

Положение о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск
1. Общие положения.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в школе (далее - Положение) определяет
цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее - система оценки качества образования или
ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021№286«Обутверждениифедерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021№287«Обутверждениифедерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023№372“Обутверждениифедеральной образовательной
программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023№370“Обутверждениифедеральной образовательной
программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023);
Уставом МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск;
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы
оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя,
обучающиеся и их родители, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации
работников школы, отдел образования. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия
личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.
Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация
питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации
образовательного процесса.
Критерий-признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным
ожиданиям обучающихся.
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной
деятельности.

Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с
помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса, индивидуальных образовательных
достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение
состояния региональной системы образования и динамики ее развития.
Качество образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса включает:
- Качество образовательных программ;
-

Уровень квалификации педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательный процесс;
Степень обученности и уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
Качество средств учебно-воспитательного процесса (материально-технических, лабораторно-экспериментальных,
учебно- методических, информационных и др.); качество образовательных технологий;
Качество управления образовательными системами различного уровня и процессами.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- Системы внутришкольного контроля;
- Общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- внешнего мониторинга качества образования.

-

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
Образовательная статистика;
Промежуточная и итоговая аттестация;
Мониторинговые исследования;
Социологические опросы;
Отчеты работнико вшколы;
Данные электронного журнала;
Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

ВСОКО представляет собой совокупность организационных функциональных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку
индивидуальныхобразовательныхдостиженийобучающихся,эффективностидеятельностишкольнойсистемыобразования, работников
школы, качества реализации образовательных программ в соответствии с государственными стандартами общего образования с
учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
-

ВСОКО включает следующие компоненты:
Система сбора и первичной обработки данных;
Система анализа и оценки качества образования;
Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
- Обучающиеся и их родители;
- Педагогические работники школы;
- Администрация школы;

-

- Совет школы;
Отдел образования Сосновоборского района;
Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся
педагогического
совета, учителей-предметников.

с

привлечением

администрации,

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

-

Целями системы оценки качества образования являются:
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения
и причинах, влияющих на его уровень;

-

-

-

-

-

предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве
образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2Задачами построения системы оценки качества образования являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга
качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширениеобщественногоучастиявуправленииобразованиемвшколе;содействиеподготовкеобщественныхэкспертов,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества
и конкурентоспособности.
В
основу
системы
оценки
качества
образования
следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости,

положены

учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с
опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности
образования (с учетом возможности их многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений,
анализа интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
Функции ВСОКО:
Обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного
образования со стороны всех субъектов школьного образования;

- Организация и проведение промежуточной итоговой аттестации обучающихся;
- Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет,
профсоюзную организацию, родительский комитет, Совет обучающихся, Совет школы.
Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт
качества образования.
Школьный стандарт качества образования включает:
- Обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;
- Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- Качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
- Качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартови ФГОС;
- Определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
- Доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
- Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
- Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;
- Обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
- Высокую квалификацию педагогов.
Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы
оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания.
Администрация школы:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом
директора школы и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования
школы, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества
образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
организуетизучениеинформационныхзапросовосновныхпользователейсистемыоценкикачестваобразования;
обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных
процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы
оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования
(анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
принимает управленческиерешенияпоразвитиюкачестваобразованиянаосновеанализарезультатов,полученныхвпроцессе
реализации ВСОКО; обеспечивает обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с
ограниченнымивозможностямиздоровья;формируетстратегиюразвитиясистемыобразованияшколы;координируетдеятельность учителей;
разрабатывает
и
утверждает
локальные
документы
в
области образования;
анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает программу развития образования и организует ее
реализацию;
организует
разработку
школьного
компонента
государственных образовательных стандартов и создает условия для
их реализации;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере
образования; организует
прохождение процедуры
государственной
аккредитации школы в установленном
законодательством порядке; организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и
контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
осуществляет
контроль
в
сфере
образования
и
исполнения государственных образовательных стандартов
учителями;
обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм
его проведения;
осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по
совершенствованию измерительных материалов;
устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния
образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
Учителя-предметники:
участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития школы;
участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных
процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по
их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки
качества образования на уровне школы.
Анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы развития, представляет по итогам анализа
соответствующие отчеты;
Анализирует стратегические документы школы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных
заключений; изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов; содействует организации повышения квалификации
педагогических работников школы;
разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей.
Педагогический совет школы:
содействует
организации
работы
по
повышению
квалификации педагогических работников, развитию их творческих
инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в школе; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих со школой
по
вопросам
образования
и
воспитания
подрастающего
поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; принимает решение о формах проведения
промежуточной аттестации по результатам учебного года;
содействует организацииработыпоповышениюквалификациипедагогическихработников,развитиюихтворческихинициатив;
обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования и
контрольно-оценочных процедур;
организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и предоставление информации
о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на
общешкольном уровне; определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества
образования;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО;
изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся школы иформирует предложения по их
совершенствованию;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.
Совет школы, Родительский комитет:
содействуют
определению
стратегических
направлений
развития системы образования в школе;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;
осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной
экспертизы;
принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО, в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития школы, в оценке качества образования;
привлекают источники дополнительного финансирования для развития материально-технической базы школы;
контролируют рациональное использование бюджетных ассигнований и использование благотворительных средств;
заслушивают директора школы по реализации ВСОКО, дают оценку деятельности руководителей и педагогов школы по
достижению запланированных результатов в реализации Программы развития школы; Члены Совета школы, Родительского комитета могут
непосредственно привлекаться для экспертизы качества образования.
Профсоюзная организация работников школы:
контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым
договорам
сотрудников,
Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников
образовательного учреждения; участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам
оценки качества образования; участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества
образования.
Совет обучающихся:
-

Участвует в формировании и общественного заказа, координирует мнение обучающихся;
Участвует в организации внеурочной деятельности;
Организует участие в социальных проектах;
Содействует выбору дальнейшего пути для самоопределения своего профиля;

-

Участвует в организации обучающихся для создания комфортной, интересной школьной среды;
Формирует внутреннюю мотивацию положительного отношения к школе.
4. Реализация школьной системы оценки качества образования

Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов
Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа
образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
Предметом системы оценки качества образования являются:
Качествообразовательныхрезультатов:
-

Предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т.ч.
ГИА-9);
Метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
Личностные результаты (включая показатели социализацииучащихся);
Здоровье учащихся (динамика);
Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
Качество реализации образовательного процесса:

-

основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования (далее - ФГОС), ФООП и контингенту учащихся);
дополнительныеобразовательныепрограммы(соответствиезапросамродителей);
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОСи ФОП);
качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.

-

Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и горячее питание;

-

-

психологический климат в школе;
использование социальной сферы района
кадровое
обеспечение
(включая
повышение
квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность
педагогов);
общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Совет обучающихся) и
стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы).
эффективность
управления
качеством
образования
и открытость деятельности школы.

Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества
образования:
Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения:
- Государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов;
- Промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
- Мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскомуязыку, математике, окружающему миру;
- участие и результативность в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- мониторинговое исследование (стартовая диагностика)
обучающихся 1-хклассов «Изучение готовности к обучению в
школе»;
- мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых классов;
- мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 5-9 классов по предметам (по решению Педагогического
совета). Мониторингом качества организации образовательного процесса, включающим в себя:

-

результаты лицензирования и государственной аккредитации;
эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;
программно-информационное
обеспечение,
наличие
Интернета,э ффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку деятельности службы охраны труда и обеспечение безопасности
оценку состояния условий обучения нормативами требованиям СанПиН;
диагностика уровня тревожности обучающихся 1,5 классов в период адаптации;

-

оценку движения обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
оценку открытости школы для родителей и общественных организаций (анкетирование родителей).

-

Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:
-

Степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;

-

Реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;
Доля обучающихся(%), охваченных дополнительным образованием.
Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

-

Степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;
Качество планирования воспитательной работы;
Охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
Наличие детского самоуправления;
удовлетворенность
обучающихся
и
родителей
воспитательным процессом;
исследование уровня воспитанности обучающихся;
положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

Мониторинг профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества
образования, включающий в себя:
-

Аттестацию педагогов;
Отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе
районных методических объединений и т.д.);
Знание и использование современных педагогических методик и технологий;
Образовательные достижения учащихся;
Подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ и ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Мониторинг здоровья учащихся, включающий в себя:

-

Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

-

оценку
заболеваемости
обучающихся,
педагогических
и
других
работников школы;
оценку эффективности оздоровительной работы (здоровье сберегающие программы, режимдня, организация отдыха и
оздоровления детей в каникулярное время);
оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
диагностику состояния здоровья обучающихся.

-

Критерии измерения уровня достижений результатов деятельности школы(источником расчета являются данные
статистики).
-

Внутренняя оценка образовательных результатов по ступеням образования:
Доля обучающихся, которые учатся на«4»и«5»;
Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, и др.
Доля второгодников;
Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании;
Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца.

-

Внешняя оценка образовательных результатов:
Результаты независимой аттестации выпускников класса (результаты по предметам);
Результаты независимой экспертизы предметных и метапредметных знаний учащихся 4 классов;
Результаты независимого комплексного исследования качества общего образования;
Доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных, всероссийских, международных предметных олимпиадах;
Доля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных, всероссийских, международных предметных олимпиадах.
Инновационный потенциал учителей

-

Доля учителей, использующих современные педагогические технологии.
Доля учителей, использующих ИКТ на уроках.
Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию.

-

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации.
Доля педагогических работников, принимавших участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных
мероприятиях;
Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального мастерства.

-

Здоровье обучающихся:
- соотношение
доли
детей,
имеющих
отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет.
- доля обучающихся по группам здоровья.
Социализация обучающихся

отклонение

в

здоровье,

до поступления в школу к доле детей с

-

Доля выпускников, неработающих и непродолживших обучение, к численности выпускников.
Доля обучающихся, состоящих на учете в КДН к общей численности обучающихся.
Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения.
Готовность родителей к участию в управлении школой:

-

Доля родителей, участвующих в учебно-воспитательном процессе.
Соответствие требованиям к условиям обучения:

-

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификации;
Соответствие нормам и требованиям СанПиН;
Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования;
Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами;
5.

Периодичность и виды оценки качества образования

Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения
объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
План внутришкольного контроля (утвержденный директором школы), по которому осуществляется оценка качества
образования, доводятся до всех участников учебного процесса.
В ОУ могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:
-

По этапам обучения: входной (стартовый), итоговый;
повременной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный
(ориентирован на реализацию Программы развития школы).
По частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

Критериии показатели внутренней системы оценки качества образования Школы

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Показатели
Результаты
Для
каждого определяется: - доля неуспевающих,
-доля обучающихся на «4» и «5»,
-средний
процент
выполнения
заданий административных
контрольных
работ
(для выпускников
начальной,
основной
школы
формируется
отдельная таблица с
данными предметных результатов
обучения
для
всех учеников).
Сравнение с данными независимой диагностики (в том числе в с итогами ГИА,
внешними экспертизами и
мониторинговыми исследованиями для
части предметов.

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов
в
соответствии
с перечнем
из образовательной
программы
ОУ
(высокий, повышенный,
базовый, пониженный, низкий). Сравнение с данными независимой диагностики

Личностные результаты (мотивация,
самооценка, нравственно-этическая
ориентация)

Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с
перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, повышенный, базовый,
пониженный, низкий).
Сравнение с данными независимой диагностики.

Здоровье обучающихся

Динамика в доле отклонение в здоровье. Процент пропусков уроков по болезни.

Достижения обучающихся на конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах

Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне школы,
района, области, России, международном.
Доля
победителей
(призеров)
на
уровне
школы,
района, области, России, международном
Доля родителей, положительновысказавшихся по каждому предмету и отдельно
по личностным и метапредметным результатам обучения.

Удовлетворённость родителей качеством
образовательных результатов

II. Реализация образовательного процесса
Соответствие образовательной
обучающихся.

Основные образовательные программы

программы

ФГОС

и

контингенту

Дополнительные образовательные программы

Реализация
программ

учебных

планов

и

- Данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей и обучающихся.
-Доля
обучающихся,
занимающихся
по
программам дополнительного образования.
рабочих Соответствие
учебных
планов
и
рабочих программ ФГОС

Качество уроков и индивидуальной работы с
обучающимися

Анализ уроков, системный анализ результатов деятельности учителя

Качество внеурочной деятельности(включая
классное руководство);

Удовлетворенность

Удовлетворённость учеников и их родителей
уроками и условиями в школе

Доля
учеников
каждого

родителей

качеством внеурочной деятельности

и
их
родителей
(законных представителей)
класса, удовлетворенных качеством условий в школе.
III.Условия

Материально-техническое обеспечение
Информационно-методическое
(включая средства ИКТ)

-Соответствие
материально-технического обеспечения требованиям ФГОС
-Удовлетворенность родителей
обеспечение -Соответствие
информационно-методических условий требованиям ФГОС
-Удовлетворенность родителей

Санитарно-гигиенические
условия

эстетические Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и
эстетических условиях в школе

и

Медицинское сопровождение и питание

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о медицинском
сопровождении и питании

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую
квалификацию,
по каждому из предметов учебного плана;
-Доля
педагогических
работников,
имеющих первую
квалификационную категорию;
-Доля
педагогических
работников,
имеющих высшую
квалификационную категорию;
-Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;
-Доля педагогических работников, получивших поощрения
в
различных
конкурсах, конференциях;
-Доля
педагогических
работников,
имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастер-классы

Общественно-государственное управление и
стимулирование качества образования.

-Доля
обучающихся,
участвующих
в ученическом самоуправлении.
-Доля
родителей,
участвующих
в
работе родительских комитетов
-Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального
стимулирования качества образования

6.

Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов.
ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и
общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки
качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.
Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству
образованиясоциальныможиданиемиинтересамобществаиразвитиямеханизмов независимой экспертизы качества образования.
Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
-

Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

-

Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

-

Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и
физического здоровья школьников.

-

Эффективность управления школой, в том числе-финансово-экономической сфере

7.

Права и ответственность участников оценочных мероприятий
Субъектыучебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность информации.
Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.
За организацию мониторинга несут ответственность:

-

За дидактический мониторинг –отв.за УР;

-

За воспитательный мониторинг, психолого-педагогический мониторинг –отв. За ВР

-

За медицинский мониторинг –классный руководитель;

-

За управленческий мониторинг – директор школы.

8.

Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

Итоги ВСОКО оформляются в графиках,таблицах,отражаютсявсправочно-аналитическихматериалах,содержащих
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета. Итоги оценки качества образования
ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения,
осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
9. Срок действия Положения
Положение вводится в действие с момента его утверждения Приказом по образовательному учреждению. Срок действия
Положения неограничен.
ПоложениеоВСОКО,атакжедополненияиизменениякнемуутверждаютсяприказомдиректорашколыпосле обсуждения с
педагогами, родителями и учащимися школы.
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Столярова Ольга Владимировна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ
ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА

30.11.23 16:32 (MSK)

Сертификат 00EE4A0E6E80F8BA463656F8A5402DC36C


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».