Согласовано с родительским комитетом Согласовано с Советом обучающихся Протокол №2 от 20 ноября 2023г. Протокол №2 от 20 ноября 2023г. Принято на Педагогическом совете школы Протокол №2 от 20 ноября 2023г. Утверждено И.о.директор школы О. Н Ильина Приказ № 202-1 от 20.11.2023 Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск 1. Общие положения. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в школе (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее - система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021№286«Обутверждениифедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676); ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021№287«Обутверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675); ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023№372“Обутверждениифедеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229); ПриказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023№370“Обутверждениифедеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023); Уставом МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск; Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, отдел образования. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам. Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. Критерий-признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития. Качество образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса включает: - Качество образовательных программ; - Уровень квалификации педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательный процесс; Степень обученности и уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся; Качество средств учебно-воспитательного процесса (материально-технических, лабораторно-экспериментальных, учебно- методических, информационных и др.); качество образовательных технологий; Качество управления образовательными системами различного уровня и процессами. Оценка качества образования осуществляется посредством: - Системы внутришкольного контроля; - Общественной экспертизы качества образования; - лицензирования; - государственной аккредитации; - государственной итоговой аттестации выпускников; - внешнего мониторинга качества образования. - В качестве источников данных для оценки качества образования используются: Образовательная статистика; Промежуточная и итоговая аттестация; Мониторинговые исследования; Социологические опросы; Отчеты работнико вшколы; Данные электронного журнала; Посещение уроков и внеклассных мероприятий. ВСОКО представляет собой совокупность организационных функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку индивидуальныхобразовательныхдостиженийобучающихся,эффективностидеятельностишкольнойсистемыобразования, работников школы, качества реализации образовательных программ в соответствии с государственными стандартами общего образования с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. - ВСОКО включает следующие компоненты: Система сбора и первичной обработки данных; Система анализа и оценки качества образования; Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: - Обучающиеся и их родители; - Педагогические работники школы; - Администрация школы; - - Совет школы; Отдел образования Сосновоборского района; Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся педагогического совета, учителей-предметников. с привлечением администрации, 2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования - Целями системы оценки качества образования являются: Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - - - - - предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.2Задачами построения системы оценки качества образования являются: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы; определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширениеобщественногоучастиявуправленииобразованиемвшколе;содействиеподготовкеобщественныхэкспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности. В основу системы оценки качества образования следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, положены учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. Функции ВСОКО: Обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования; - Организация и проведение промежуточной итоговой аттестации обучающихся; - Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; - обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, профсоюзную организацию, родительский комитет, Совет обучающихся, Совет школы. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования. Школьный стандарт качества образования включает: - Обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования; - Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса; - Качество образовательных программ и используемых образовательных технологий; - Качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартови ФГОС; - Определенный уровень творческих и научных достижений учащихся; - Доступность и качество дополнительного образования обучающихся; - Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся; - Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе; - Обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности; - Высокую квалификацию педагогов. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания. Администрация школы: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организуетизучениеинформационныхзапросовосновныхпользователейсистемыоценкикачестваобразования; обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы); принимает управленческиерешенияпоразвитиюкачестваобразованиянаосновеанализарезультатов,полученныхвпроцессе реализации ВСОКО; обеспечивает обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченнымивозможностямиздоровья;формируетстратегиюразвитиясистемыобразованияшколы;координируетдеятельность учителей; разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования; анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает программу развития образования и организует ее реализацию; организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации; осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования; организует прохождение процедуры государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке; организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников; осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством; осуществляет контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов учителями; обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения; осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов; устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования. Учителя-предметники: участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. Анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты; Анализирует стратегические документы школы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений; изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов; содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы; разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей. Педагогический совет школы: содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года; содействует организацииработыпоповышениюквалификациипедагогическихработников,развитиюихтворческихинициатив; обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур; организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне; определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО; изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы; проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся школы иформирует предложения по их совершенствованию; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне. Совет школы, Родительский комитет: содействуют определению стратегических направлений развития системы образования в школе; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе; осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, в оценке качества образования; привлекают источники дополнительного финансирования для развития материально-технической базы школы; контролируют рациональное использование бюджетных ассигнований и использование благотворительных средств; заслушивают директора школы по реализации ВСОКО, дают оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации Программы развития школы; Члены Совета школы, Родительского комитета могут непосредственно привлекаться для экспертизы качества образования. Профсоюзная организация работников школы: контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников образовательного учреждения; участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования; участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования. Совет обучающихся: - Участвует в формировании и общественного заказа, координирует мнение обучающихся; Участвует в организации внеурочной деятельности; Организует участие в социальных проектах; Содействует выбору дальнейшего пути для самоопределения своего профиля; - Участвует в организации обучающихся для создания комфортной, интересной школьной среды; Формирует внутреннюю мотивацию положительного отношения к школе. 4. Реализация школьной системы оценки качества образования Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Предметом системы оценки качества образования являются: Качествообразовательныхрезультатов: - Предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т.ч. ГИА-9); Метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); Личностные результаты (включая показатели социализацииучащихся); Здоровье учащихся (динамика); Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Качество реализации образовательного процесса: - основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС), ФООП и контингенту учащихся); дополнительныеобразовательныепрограммы(соответствиезапросамродителей); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОСи ФОП); качество уроков и индивидуальной работы с учащимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе. - Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и горячее питание; - - психологический климат в школе; использование социальной сферы района кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Совет обучающихся) и стимулирование качества образования; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы). эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования: Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения: - Государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов; - Промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; - Мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскомуязыку, математике, окружающему миру; - участие и результативность в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - мониторинговое исследование (стартовая диагностика) обучающихся 1-хклассов «Изучение готовности к обучению в школе»; - мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых классов; - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 5-9 классов по предметам (по решению Педагогического совета). Мониторингом качества организации образовательного процесса, включающим в себя: - результаты лицензирования и государственной аккредитации; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; программно-информационное обеспечение, наличие Интернета,э ффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; оценку деятельности службы охраны труда и обеспечение безопасности оценку состояния условий обучения нормативами требованиям СанПиН; диагностика уровня тревожности обучающихся 1,5 классов в период адаптации; - оценку движения обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников; оценку открытости школы для родителей и общественных организаций (анкетирование родителей). - Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя: - Степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям; - Реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии; Доля обучающихся(%), охваченных дополнительным образованием. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя: - Степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей; Качество планирования воспитательной работы; Охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям; Наличие детского самоуправления; удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом; исследование уровня воспитанности обучающихся; положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования, включающий в себя: - Аттестацию педагогов; Отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.); Знание и использование современных педагогических методик и технологий; Образовательные достижения учащихся; Подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ и ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; Участие в профессиональных конкурсах разного уровня. Мониторинг здоровья учащихся, включающий в себя: - Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий; - оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы; оценку эффективности оздоровительной работы (здоровье сберегающие программы, режимдня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время); оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы; диагностику состояния здоровья обучающихся. - Критерии измерения уровня достижений результатов деятельности школы(источником расчета являются данные статистики). - Внутренняя оценка образовательных результатов по ступеням образования: Доля обучающихся, которые учатся на«4»и«5»; Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, и др. Доля второгодников; Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании; Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца. - Внешняя оценка образовательных результатов: Результаты независимой аттестации выпускников класса (результаты по предметам); Результаты независимой экспертизы предметных и метапредметных знаний учащихся 4 классов; Результаты независимого комплексного исследования качества общего образования; Доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных, всероссийских, международных предметных олимпиадах; Доля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных, всероссийских, международных предметных олимпиадах. Инновационный потенциал учителей - Доля учителей, использующих современные педагогические технологии. Доля учителей, использующих ИКТ на уроках. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию. - Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации. Доля педагогических работников, принимавших участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях; Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального мастерства. - Здоровье обучающихся: - соотношение доли детей, имеющих отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет. - доля обучающихся по группам здоровья. Социализация обучающихся отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с - Доля выпускников, неработающих и непродолживших обучение, к численности выпускников. Доля обучающихся, состоящих на учете в КДН к общей численности обучающихся. Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения. Готовность родителей к участию в управлении школой: - Доля родителей, участвующих в учебно-воспитательном процессе. Соответствие требованиям к условиям обучения: - Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификации; Соответствие нормам и требованиям СанПиН; Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования; Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами; 5. Периодичность и виды оценки качества образования Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении. План внутришкольного контроля (утвержденный директором школы), по которому осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебного процесса. В ОУ могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований: - По этапам обучения: входной (стартовый), итоговый; повременной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития школы). По частоте процедур: разовый, периодический, систематический; По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль. Критериии показатели внутренней системы оценки качества образования Школы Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Показатели Результаты Для каждого определяется: - доля неуспевающих, -доля обучающихся на «4» и «5», -средний процент выполнения заданий административных контрольных работ (для выпускников начальной, основной школы формируется отдельная таблица с данными предметных результатов обучения для всех учеников). Сравнение с данными независимой диагностики (в том числе в с итогами ГИА, внешними экспертизами и мониторинговыми исследованиями для части предметов. Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, повышенный, базовый, пониженный, низкий). Сравнение с данными независимой диагностики Личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственно-этическая ориентация) Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, повышенный, базовый, пониженный, низкий). Сравнение с данными независимой диагностики. Здоровье обучающихся Динамика в доле отклонение в здоровье. Процент пропусков уроков по болезни. Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне школы, района, области, России, международном. Доля победителей (призеров) на уровне школы, района, области, России, международном Доля родителей, положительновысказавшихся по каждому предмету и отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения. Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов II. Реализация образовательного процесса Соответствие образовательной обучающихся. Основные образовательные программы программы ФГОС и контингенту Дополнительные образовательные программы Реализация программ учебных планов и - Данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей и обучающихся. -Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования. рабочих Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися Анализ уроков, системный анализ результатов деятельности учителя Качество внеурочной деятельности(включая классное руководство); Удовлетворенность Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в школе Доля учеников каждого родителей качеством внеурочной деятельности и их родителей (законных представителей) класса, удовлетворенных качеством условий в школе. III.Условия Материально-техническое обеспечение Информационно-методическое (включая средства ИКТ) -Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС -Удовлетворенность родителей обеспечение -Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС -Удовлетворенность родителей Санитарно-гигиенические условия эстетические Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе и Медицинское сопровождение и питание Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о медицинском сопровождении и питании Кадровое обеспечение Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; -Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; -Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; -Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; -Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях; -Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования. -Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении. -Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов -Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования 6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки качества образования определяется Регламентом оценки качества образования. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образованиясоциальныможиданиемиинтересамобществаиразвитиямеханизмов независимой экспертизы качества образования. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: - Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); - Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; - Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников. - Эффективность управления школой, в том числе-финансово-экономической сфере 7. Права и ответственность участников оценочных мероприятий Субъектыучебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность информации. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. За организацию мониторинга несут ответственность: - За дидактический мониторинг –отв.за УР; - За воспитательный мониторинг, психолого-педагогический мониторинг –отв. За ВР - За медицинский мониторинг –классный руководитель; - За управленческий мониторинг – директор школы. 8. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) Итоги ВСОКО оформляются в графиках,таблицах,отражаютсявсправочно-аналитическихматериалах,содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы. 9. Срок действия Положения Положение вводится в действие с момента его утверждения Приказом по образовательному учреждению. Срок действия Положения неограничен. ПоложениеоВСОКО,атакжедополненияиизменениякнемуутверждаютсяприказомдиректорашколыпосле обсуждения с педагогами, родителями и учащимися школы. Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор" ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Столярова Ольга Владимировна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА 30.11.23 16:32 (MSK) Сертификат 00EE4A0E6E80F8BA463656F8A5402DC36C