Порядок, регламентирующий пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации

Принято
на педагогическом
совете
Протокол №4 от
18.04.2023

Согласовано
Родительский
комитет
Протокол №4 от
18.04.2023

Согласовано
Совет обучающихся
Протокол №5 от
18.04.2023

Утвержден
Приказом директора
МБОУ СОШ №3 р. п.
Сосновоборск
№ 85-1 от 18.04.2023
______Столярова О. В.

ПОРЯДОК, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕЧЕБНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ И
ОБЪЕКТАМИ СПОРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок, регламентирующий пользование лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
(далее-Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 34
Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями), Приказом Минздрава России от
05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях» (с последующими изменениями), Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», Уставом образовательной организации (далее-Школа).
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, задачи и функции объектов
инфраструктуры Школы, устанавливает правила их использования, права,
обязанности и ответственность лиц, использующих данные объекты.
1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Порядке
понимается совокупность организационных и иных материально-технических мер,
направленных на реализацию прав учащихся на пользование лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта, предоставление
обучающимся разнообразных услуг социокультурного, просветительского,
оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для развития
любительского художественного творчества, развития массовой физической
культуры и спорта.
2. Основные функции, цели и задачи объектов инфраструктуры
образовательной деятельности
2.1. Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов,
входящих в состав материально-технических условий реализации образовательной
деятельности, а также для отдыха и оздоровления детей, проведения массовых
мероприятий.
2.2. Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность
достижения установленных образовательными стандартами результатов освоения
образовательных программ, служат социальной адаптации
и

непрерывному личностному развитию обучающихся, удовлетворению их
индивидуальных образовательных потребностей.
2.3. Школа обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
к
объектам своей инфраструктуры.
2.4. Основными функциями по использованию лечебно-оздоровительной
инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры Школы являются:
✓
организационно-методическая – определение приоритетов
деятельности, планирование и проведение мероприятий, направленных на
использование лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта
и объектов культуры;
✓
консультативная - консультирование родителей (законных
представителей) и педагогов по использованию лечебно-оздоровительной
инфраструктуры, объектов спорта и культуры;
✓
контрольная – организация контроля над реализацией
мероприятий по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры,
объектов спорта и объектов культуры.
2.5. Целью пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и спорта, является оказание квалифицированной помощи
обучающимся Школы в:
✓
профилактике заболеваний;
✓
осуществлении физкультурно-оздоровительной работы;
✓
организации физкультурных, оздоровительных, культурно-досуговых
мероприятий;
✓
оказание методической и консультативной помощи педагогам Школы
и родителям (законным представителям обучающихся) в выполнении
диагностических и профилактических мероприятий;
✓
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в Школе.
2.6. Задачами пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и спорта Школы являются:
- реализация образовательной деятельности по образовательной программе
Школы и по утвержденным дополнительным образовательным программам;
-обеспечение охраны здоровья обучающихся;
- создание здоровой среды для получения образования;
- организация культурной, методической, информационной деятельности;
-повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся.
3. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой
3.1. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре Школы относятся:
- медицинский кабинет и оборудование в нем;
- столовая Школы.
3.2. Медицинское обслуживание осуществляется в специализированном
помещении Школы (медицинском кабинете) медицинским работником.
Медицинский кабинет обеспечен медицинским оборудованием, инвентарем
и аптечками для оказания первой медицинской помощи.
3.3. Целью деятельности кабинета медицинской помощи обучающимся
является оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи

в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также
профилактика заболеваний.
3.4. Время работы медицинского кабинета определяется в установленном
порядке применительно к режиму работы Школы.
3.5. Учащиеся имеют право посещать школьный медицинский кабинет, не
дожидаясь
окончания
урока,
мероприятия,
поставив
предварительно
в известность педагога, классного руководителя, а в экстренных случаях и без
предварительной постановки в известность педагога, классного руководителя.
3.6. После посещения медицинского кабинета учащийся обязан:
- доложить учителю, классному руководителю о результатах посещения
медицинского кабинета;
- в полном объеме и в срок выполнить указания работника медкабинета
(прекратить занятия, прибыть домой, прибыть в поликлинику к врачу-специалисту
или в другое лечебное учреждение).
3.7 Питание обучающихся 1-11 классов и работников Школы осуществляется
в помещении школьной столовой по графику, утвержденному директором Школы.
3.12. Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется
с
сопроводительными
документами,
подтверждающими
их
качество
и санитарную безопасность.
3.13. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние
пищеблока ежедневно проверяется медицинским работником.
3.13. В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных должны быть:
помещение для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение
для мытья кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения
контейнеров (термосов, тары).
3.14. Обеденные залы оборудуются столовой мебелью (столами, стульями,
табуретами, скамьями), имеющей без дефектов и повреждений покрытие,
позволяющее
проводить
обработку
с
применением
моющих
и дезинфицирующих средств.
3.15. Обучающиеся перед приемом пищи обязаны вымыть руки, для этого
установлены раковины для мытья рук с кранами-смесителями и холодной воды,
моющие средства для гигиены рук и полотенца.
3.16. Питание обучающихся осуществляется в присутствии дежурных
учителей, которые контролируют соблюдение норм гигиены и порядок.
3.17. Во время уроков в школьной столовой могут принимать пищу работники
Школы.
4. Порядок пользования объектами культуры
4.1. К объектам культуры относятся библиотека, читальный зал, актовый зал.
4.2. Объекты культуры Школы могут использоваться для проведения
занятий в нетрадиционных формах, проведения творческих занятий.
4.3. Ответственность за работу и содержание объектов культуры
в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, несут
ответственные сотрудники Школы, непосредственно работающие на данных
объектах.

4.4. Время пользования объектами культуры определяется расписанием в
течение учебного года в дни и часы работы Школы.
4.5. Актовый зал может использоваться для проведения собраний,
конференций, совещаний, занятий творческих объединений, общешкольных
и городских культурно-массовых мероприятий, репетиций.
4.6. Учащиеся, родители (лица, их заменяющие), педагоги не имеют право
входить в актовый зал в верхней одежде.
4.7. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу актового зала.
4.8. Запись обучающихся в библиотеку производится по списочному составу
классов в индивидуальном порядке; педагогических и иных работников – по
паспорту.
4.9. Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно.
4.10. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой,
является читательский формуляр, где фиксируется дата выдачи пользователю
документов из фонда библиотеки и их возвращение в библиотеку.
4.11. Пользователи библиотеки имеют право:
-получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
-пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
-получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
- получать печатные издания во временное пользование в читальном зале и
на абонементе на срок до двух недель;
- продлевать срок пользования документами;
- получить на дом из многотомных изданий не более 2-х документов
одновременно;
-учитывать максимальные сроки пользования документами: учебники,
учебные пособия – учебный год; научно-популярная, познавательная,
художественная литература – 1 месяц; периодические издания, издания
повышенного спроса – 15 дней;
-получать
тематические,
фактографические,
уточняющие
и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
-участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
-обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору Школы.
4.12. Пользователи библиотеки обязаны:
-соблюдать настоящие правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать
страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на
различных носителях, оборудованию, инвентарю;
- пользоваться ценными и справочными документами (словарями,
энциклопедиями, справочниками) только в помещении библиотеки – читальном
зале;
-убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при
обнаружении
проинформировать
об
этом
работника
библиотеки.
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет
последний пользователь;
-расписываться в книжном формуляре за каждый полученный документ;
-возвращать взятые в пользование книги в библиотеку в установленные

сроки;
-в случае утраты или порчи документа (ов) библиотеки возместить вред,
причиненный библиотеке, в полном объеме (за вред, причиненный
несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители
(законные представители).
4.13. Читальный зал Школы, оборудованный мебелью (письменные столы,
стулья), компьютерами, предназначен для пользования фондами библиотеки в
помещении Школы. Документы, предназначенные для работы
в
читальном зале, на дом не выдаются.
4.14. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся
в единственном экземпляре документы выдаются только для работы
в читальном зале Школы.
5. Порядок пользования объектами спорта.
5.1. К объектам спорта относятся: спортивный зал, кабинет ритмики,
футбольное поле, открытая спортивная площадка.
5.2. Ответственность за работу и содержание объектов спорта
в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм,
возлагается на должностных лиц Школы в соответствии с приказом директора.
5.3. Задачами и направлениями деятельности объектов спорта являются:
- реализация учебного плана, занятий во внеурочное время, спортивных
секций и т.д.;
-повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся,
предупреждении заболеваемости и сохранении их здоровья;
-организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;
-профилактика вредных привычек и правонарушений.
5.4. Помещения спортивных залов, спортивной площадки используются для
проведения уроков физической культуры, спортивных соревнований
(в
том числе с участием родителей), общешкольных мероприятий спортивной
направленности, занятий, спортивных секций.
5.5. Во время посещений спортивного зала и спортивной площадки Школы
учащиеся и педагоги (далее – посетители) обязаны иметь спортивную форму и
спортивную обувь. Сменную обувь и одежду необходимо хранить
в раздевалке.
5.6. К занятиям на объектах спортивного назначения не допускаются
обучающиеся без спортивной обуви, а также обучающиеся после перенесенных
заболеваний без медицинского заключения (справки).
5.7. Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами Школы только
в присутствии и под руководством педагогических работников.
5.8. В спортивном зале, на спортивной площадке необходимо соблюдать
необходимую технику безопасности, не мусорить, не портить оборудование.
5.9. После каждого занятия необходимо сдать педагогу все спортивные
снаряды и инвентарь.
5.10. Спортивная площадка предназначена для проведения спортивных
мероприятий, а также для занятий во внеурочное время.

6. Права, обязанности и ответственность при пользовании объектами
инфраструктуры
6.1.
Участники
образовательного
процесса
посещают
объекты
инфраструктуры Школы в соответствии с расписанием занятий и планами Школы.
6.2. Лица, ответственные за организацию и проведение лечебнооздоровительной работы, должны:
- ставить в известность администрацию Школы о нарушении участниками
образовательной программы;
-лично присутствовать при посещении объектов культуры и спорта
обучающимися;
-осуществлять контроль соблюдения обучающимися правил техники
безопасности, требований настоящего Положения, Правил внутреннего распорядка
обучающихся;
-обращаться в администрацию Школы о необходимости ремонта или
приобретения нового оборудования и инвентаря в целях организации
и проведения лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы
с участниками образовательного процесса, а также о содействии в организации и
проведении такой работы;
- проверять исправность используемого оборудования и инвентаря;
-проводить с обучающимися инструктажи по технике безопасности,
знакомить их с настоящими правилами, правилами поведения на конкретных
объектах;
-сообщать администрации Школы о повреждениях используемого
оборудования и инвентаря.
6.3.
Во
время
пользования
объектом
лечебно-оздоровительной
инфраструктуры, объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры
Школы запрещается:
- использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его
демонтаж, наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без
разрешения ответственного работника;
- создавать ситуации, мешающие организации и проведению лечебнооздоровительной, культурной работы;
- наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения
администрации
школы
объявления,
плакаты
и
другую
продукцию
информационного или рекламного содержания;
- засорять и загрязнять территорию Школы;
-находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры Школы
без разрешения ответственных лиц;
- проводить на объекты лиц, не являющихся участниками образовательного
процесса, без письменного разрешения администрации Школы.
6.4. Участники образовательного процесса, причинившие
ущерб
инфраструктуре Школы, несут ответственность в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством.
7. Заключительные положения.

7.1. Настоящий Порядок является локальным нормативным актом Школы,
принимаемым на Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) и Совета обучающихся и утверждается (либо вводится
в действие) приказом директора Школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Порядок,
оформляются в соответствии с действующим законодательством .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА
СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Столярова Ольга Владимировна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА
05.05.2023 16:44 (MSK), Сертификат 00EE4A0E6E80F8BA463656F8A5402DC36C


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».