Принято на педагогическом совете Протокол №3 от 20.12.20 г. Утверждаю директор МБОУ СОШ №3 р.п.Сосновоборск _______________Л.Д. Никитина Приказ № 9 от 11.01.2021 г Согласовано Советом школы Протокол №2 от _10.01.21г. Председатель ____________В.Н. Федяшкина Согласовано с ученическим советом. Протокол №1 от 10.01.21 г Председатель ________ А. Чебаева ПОЛОЖЕНИЕ об организации профильного обучения МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями), -Закона Пензенской области от 04.07.2013 №2413 –ЗПО «Об образовании в Пензенской области» ( с последующими изменениями), - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (с последующими изменениями). 1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию профильного обучения в МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск (далее- образовательная организация (ОО)). 1.3. Профильное обучение организуются на уровне среднего общего образования в целях: удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учебным предметом, подготовки к обучению в учреждениях высшего профессионального образования. 1.4. Профильное обучение ориентировано на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; обеспечивает непрерывность среднего общего и высшего образования; дает углубленную подготовку по профильным дисциплинам; обеспечивает условия для развития творческого потенциала учащихся; способствует овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности. 2. Порядок приема, отчисления, выпуска учащихся из профильных классов. 2.1. В профильные классы принимаются учащиеся общеобразовательных клаcсов, прошедшие индивидуальный отбор. 2.2. Участниками индивидуального отбора при приеме в ОО для получения среднего общего профильного образования могут быть все несовершеннолетние граждане, имеющие право на получение среднего общего образования. 2.3. Индивидуальный отбор проводится в случаях приема в ОО для получения профильного обучения; 2.4. Несовершеннолетний гражданин, планирующий получить профильное образование при прохождении ГИА должен предусмотреть сдачу экзамена по одному профильному предмету по программам основного общего образования. 3. Содержание и организация образовательного процесса. 3.1. Преподавание профильных предметов (курсов) ведется по образовательной программе МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск. 3.2. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на третьем уровне общего МБОУ СОШ №3 Р.П. СОСНОВОБОРСК, Никитина Людмила Дмитриевна, ДИРЕКТОР 30.01.2023 15:46 (MSK), Сертификат 3684B90004AE21A849BAA40A5B7C6B8F образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в учебном плане, не допускается. 3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части учебного плана. Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил. 3.4. Режим занятий обучающихся при профильном обучении определяется учебным планом и расписанием занятий. 3.5. Учебный план профильного класса разрабатывается ОО на основе Регионального учебного плана, в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета. Учебный план включает 3 группы общеобразовательных учебных предметов: o базовые учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся; o профильные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения; o элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Набор и содержание элективных курсов ОО определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 3.6. Профильное обучение организуется по двум направлениям: социальногуманитарное и физико- математическое. 3.7. Преподавательский состав профильного обучения подбирается из числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.