Положение об организации профильного обучения

Принято
на педагогическом совете
Протокол №3 от 20.12.20 г.

Утверждаю
директор МБОУ СОШ №3 р.п.Сосновоборск
_______________Л.Д. Никитина
Приказ № 9 от 11.01.2021 г

Согласовано Советом школы
Протокол №2 от _10.01.21г.
Председатель ____________В.Н. Федяшкина

Согласовано с ученическим советом.
Протокол №1 от 10.01.21 г
Председатель ________ А. Чебаева

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации профильного обучения
МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ» (с
последующими изменениями),
-Закона Пензенской области от 04.07.2013 №2413 –ЗПО «Об образовании в Пензенской
области» ( с последующими изменениями),
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в РФ» (с последующими изменениями).
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию профильного обучения в
МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск (далее- образовательная организация (ОО)).
1.3. Профильное обучение организуются на уровне среднего общего образования в
целях: удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов
учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с
учебным предметом, подготовки к обучению в учреждениях высшего профессионального
образования.
1.4. Профильное обучение ориентировано на обучение и воспитание граждан,
способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору
способа продолжения образования; обеспечивает непрерывность среднего общего и
высшего образования; дает углубленную подготовку по профильным дисциплинам;
обеспечивает условия для развития творческого потенциала учащихся; способствует
овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
2. Порядок приема, отчисления, выпуска учащихся из профильных классов.
2.1. В профильные классы принимаются учащиеся общеобразовательных клаcсов,
прошедшие индивидуальный отбор.
2.2. Участниками индивидуального отбора при приеме в ОО для получения среднего
общего профильного образования могут быть все несовершеннолетние граждане,
имеющие право на получение среднего общего образования.
2.3. Индивидуальный отбор проводится в случаях приема в ОО для получения
профильного обучения;
2.4. Несовершеннолетний гражданин, планирующий получить профильное
образование при прохождении ГИА должен предусмотреть сдачу экзамена по одному
профильному предмету по программам основного общего образования.
3. Содержание и организация образовательного процесса.
3.1. Преподавание профильных предметов (курсов) ведется по образовательной
программе МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск.
3.2. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по
программам, соответствующим базовому уровню содержания на третьем уровне общего
МБОУ СОШ №3 Р.П. СОСНОВОБОРСК, Никитина Людмила Дмитриевна, ДИРЕКТОР
30.01.2023 15:46 (MSK), Сертификат 3684B90004AE21A849BAA40A5B7C6B8F

образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в учебном
плане, не допускается.
3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть
предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и
индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по
выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части
учебного плана.
Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема
учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта
общего образования, а также требований санитарных норм и правил.
3.4. Режим занятий обучающихся при профильном обучении определяется учебным
планом и расписанием занятий.
3.5. Учебный план профильного класса разрабатывается ОО на основе Регионального
учебного плана, в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и
утверждается на заседании педагогического совета.
Учебный план включает 3 группы общеобразовательных учебных предметов:
o базовые учебные предметы – учебные предметы федерального компонента,
направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся;
o профильные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента
повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного
профиля обучения;
o элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору
обучающихся из компонента образовательного учреждения.
Набор и содержание элективных курсов ОО определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.6. Профильное обучение организуется по двум направлениям: социальногуманитарное и физико- математическое.
3.7. Преподавательский состав профильного обучения подбирается из числа
педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».