регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. 1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются: - повышение доступности образовательных услуг для учащихся; - расширение сферы основной деятельности Школы; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, портал РЭШ, цифровые образовательные ресурсы «Учи.ру», ШЦП «СберКласс» «Яндекс. учебник», форумы, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки, ВКонтакте, Одноклассники и другие), а также посредством телефонной связи через мобильные и стационарные телефоны; - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся; - предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень начального общего, основного общего и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 1.9. Объявление об ограничительных мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 2.1. Директор Школы: издает приказ об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательной организации на период дистанционного обучения; контролирует соблюдение работниками общеобразовательной организации режима работы; осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения; принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают школу. 2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 2.2.1. Составляет расписание занятий на каждый учебный день, контролирует корректировку учителями-предметниками своих рабочих программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в период ограничительных мероприятий. 2.2.2. Ведёт мониторинг, текущий и промежуточный контроль работы учителейпредметников, работающих дистанционно; 2.2.3. Ведёт мониторинг заполнения электронных журналов, выставления оценок учащимся в электронных журналах и дневнике; 2.3. Учитель – предметник должен планировать работу в дистанционном режиме, исходя из следующих требований: продолжительность урока в дистанционной форме не должна превышать 30 минут, 2.4. Учитель-предметник к каждой теме урока прикладывает план занятий с активными ссылками на интернет - ресурсы, чтобы учащиеся и их родители смогли самостоятельно организовать последовательное изучение темы. 2.5. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы: индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях, Skype, Telegram, WhatsApp, Viber и др.), через электронную почту, программы ВКС, мобильный телефон, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет, стационарный телефон. Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем посредством сети Интернет, через телефонную связь, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей); - дистанционное обучение в сети интернет на обучающих платформах: «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», РЭШ и др. 2.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронную почту; онлайн - тестирование в сети интернет на платформах: «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник» и др. самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронной версией учебника, просмотр видеолекций, видео – уроков, прослушивание аудиоматериала, компьютерное тестирование, изучение печатных и других методических учебных материалов и пр. 2.6. Учитель продумывает организацию текущего контроля посредством системы онлайн тестирования, выдачи самостоятельных работ и пр. Самостоятельная деятельность обучающихся может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы). В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении. 2.7. Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить ученику, прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки и др. 2.8. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей на период дистанционного обучения. 2.9. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса в Школе, являются рабочим временем сотрудников Школы. 2.10. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе. На заседаниях школьных методических сообществ, педагогических советах учителя делятся опытом работы использования ДОТ в образовательной деятельности. 2.11 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69, продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю). 2.12. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.13. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и курсам. 3. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений. 3.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 3.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, учебным курсам и курсам внеурочной деятельности. 3.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой. 3.4. Школа: 3.4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении. 3.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения и электронного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, учебным курсам и курсам внеурочной деятельности. 3.4.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы. 3.5. Для обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель-предметник организует дистанционные индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов. 3.6. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения. 3.7. Независимо от количества досрочных, дополнительных дней каникул, выходных, карантинных дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. 3.8. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения. 4. Заключительные положения 4.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными нормативными актами Школы. 4.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.