Индивидуальный учебный план для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) на 2023-2024 учебный год

Индивидуальный учебный план для
обучающихся с умеренной умственной
отсталостью (вариант 2)
на 2023-2024 учебный год

Организационный раздел
Учебный план общего образования (для обучающихся с умеренной умственной
отсталостью (индивидуальное обучение на дому по СИПР1 дополнительный класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к индивидуальному учебному плану (для обучающихся с умственной
отсталостью на дому) в 2023 - 2024 учебном году
Учебный план для общеобразовательной организации, реализующей адаптированную
образовательную программу для детей с глубокойумеренной умственной отсталостью
разработан с учетом особенностей обучающейся с умственной отсталостью (вариант 2) на
основании ФГОС УО и ФАОП УО.
Вариант 2 АООП образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью
включает:
- специальную индивидуальную программу развития (СИПР)
-индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, коррекционные
курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося с умеренной умственной отсталостью.
Данный учебный план разработан для обучающихся 1 дополнительного класса.
Учебный план является нормативным правовым актом, определяющим объем учебной
нагрузки учащегося, набор учебных предметов, объем учебного времени, отводимого на
их изучение.
• Индивидуальный учебный план для обучающейся составлен на основе психологомедико-педагогических
рекомендациях
и
заявления
родителей
(законных
представителей).
Цель учебного плана:
• Коррекционная (преодоление отставаний, отклонений, нарушений, дефектов)
• Реабилитационная («восстановление» уверенности в своих возможностяхситуация успеха)
• Стимулирующая (положительная внутренняя мотивация)
При разработке индивидуального учебного плана учитывались пожелания родителей
об обучении по минимальной недельной нагрузке и рекомендаций ПМПК ( Психологопедагогическая коррекция и развитие познавательной, аффективно-регуляторной,
моторной сфер).
Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется
преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а
также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков
психической сферы.
Основополагающим принципом организации такого обучения является гибкость
индивидуального учебного плана., он основан на психолого-медико-педагогических
рекомендациях и индивидуальной программе реабилитации инвалида. Количество может
быть уменьшено в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей
обучающегося с учетом его физического и психического состояния.
Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью и с тяжелыми множественными
нарушениями развития составлена специальная индивидуальная программа развития
(СИПР ) , содержание которой установлено исходя из актуальных возможностей детей и
направлена на психолого-педагогическую коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной,

2

моторной сфер, занятий с логопедом по коррекции системного недоразвития речи
тяжелой степени.
Продолжительность учебного года, режим учебных занятий для учащегося
соответствует режиму работы общеобразовательного учреждения: продолжительность
учебного года – 33 недели, учебная неделя- 5-дневная, продолжительность урока – 25
минут, каникулы установлены согласно календарному учебному графику на 2023-2024
учебный год.
Формы текущей и промежуточной аттестации:
Оценивание знаний, умений и навыков происходит только на качественном уровне,
так как в программе отсутствуют требования, предъявляемые к знаниям, умениям и
навыкам учащихся. Задания подбираются для каждого ученика индивидуально, в
соответствии с его психофизическим развитием. Текущая аттестация в 1 - 9 классе для
учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми множественными нарушениями развития включает в себя полугодовое
оценивание результатов освоения специальной индивидуальной программы развития
(СИПР), разработанной на основе АООП образовательной организации. Результаты
текущей аттестации по итогам полугодия отражаются в СИПРе. Промежуточная (годовая)
аттестация представляет собой оценку результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы, специальной индивидуальной программы развития,
развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации
текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся с умеренной умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется:
комбинированное задание, метод наблюдения, позволяющие выявить и оценить
результаты обучения по предметам, динамику развития;
метод экспертной группы – обследование специалистами школьного ПМПк.
По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения
составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается
динамика развития его жизненных компетенций. Результаты промежуточной (годовой)
аттестации учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) – динамика обучения рассматриваются по итогам учебного года на
школьном
психолого-педагогическом
консилиуме.
Промежуточная
аттестация
осуществляется в течение последних двух недель учебного года . При оценке
результативности обучения важно учитывать затруднения учащихся в освоении
отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны
рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития, в целом. При
оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического,
неврологического и соматического состояния каждого учащегося.

3

Индивидуальный учебный план для обучающихся
с умственной отсталостью ( обучение на дому)
1 дополнительный класс (вариант 2)
МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск на 2023-2024 учебный год
Образовательные области

Учебные дисциплины

Количество часов в
неделю по классам
1 класс
с
самостоят
учителем ельно

Обязательная часть
Язык и речевая практика
Математика

Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления

1
1

2
1

Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

1
1
1
1

1
2
1
1
2
1

6

11

Окружающий мир

Искусство

Физическая культура
Технология
Обязательная нагрузка:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные занятия
Итого
Коррекционно-развивающая область в рамках внеурочной
деятельности
«Уроки психологического развития»
Логопедическое занятие по развитию речи

0,5
0,5
0,5
0,5
2
8
2
1
1

4

Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Столярова Ольга Владимировна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ
ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА

09.11.23 15:49 (MSK)

Сертификат 00EE4A0E6E80F8BA463656F8A5402DC36C
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».