Индивидуальный учебный план для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) на 2023-2024 учебный год Организационный раздел Учебный план общего образования (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому по СИПР1 дополнительный класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к индивидуальному учебному плану (для обучающихся с умственной отсталостью на дому) в 2023 - 2024 учебном году Учебный план для общеобразовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с глубокойумеренной умственной отсталостью разработан с учетом особенностей обучающейся с умственной отсталостью (вариант 2) на основании ФГОС УО и ФАОП УО. Вариант 2 АООП образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью включает: - специальную индивидуальную программу развития (СИПР) -индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося с умеренной умственной отсталостью. Данный учебный план разработан для обучающихся 1 дополнительного класса. Учебный план является нормативным правовым актом, определяющим объем учебной нагрузки учащегося, набор учебных предметов, объем учебного времени, отводимого на их изучение. • Индивидуальный учебный план для обучающейся составлен на основе психологомедико-педагогических рекомендациях и заявления родителей (законных представителей). Цель учебного плана: • Коррекционная (преодоление отставаний, отклонений, нарушений, дефектов) • Реабилитационная («восстановление» уверенности в своих возможностяхситуация успеха) • Стимулирующая (положительная внутренняя мотивация) При разработке индивидуального учебного плана учитывались пожелания родителей об обучении по минимальной недельной нагрузке и рекомендаций ПМПК ( Психологопедагогическая коррекция и развитие познавательной, аффективно-регуляторной, моторной сфер). Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы. Основополагающим принципом организации такого обучения является гибкость индивидуального учебного плана., он основан на психолого-медико-педагогических рекомендациях и индивидуальной программе реабилитации инвалида. Количество может быть уменьшено в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей обучающегося с учетом его физического и психического состояния. Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР ) , содержание которой установлено исходя из актуальных возможностей детей и направлена на психолого-педагогическую коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной, 2 моторной сфер, занятий с логопедом по коррекции системного недоразвития речи тяжелой степени. Продолжительность учебного года, режим учебных занятий для учащегося соответствует режиму работы общеобразовательного учреждения: продолжительность учебного года – 33 недели, учебная неделя- 5-дневная, продолжительность урока – 25 минут, каникулы установлены согласно календарному учебному графику на 2023-2024 учебный год. Формы текущей и промежуточной аттестации: Оценивание знаний, умений и навыков происходит только на качественном уровне, так как в программе отсутствуют требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Задания подбираются для каждого ученика индивидуально, в соответствии с его психофизическим развитием. Текущая аттестация в 1 - 9 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР), разработанной на основе АООП образовательной организации. Результаты текущей аттестации по итогам полугодия отражаются в СИПРе. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, специальной индивидуальной программы развития, развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется: комбинированное задание, метод наблюдения, позволяющие выявить и оценить результаты обучения по предметам, динамику развития; метод экспертной группы – обследование специалистами школьного ПМПк. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций. Результаты промежуточной (годовой) аттестации учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – динамика обучения рассматриваются по итогам учебного года на школьном психолого-педагогическом консилиуме. Промежуточная аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года . При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения учащихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития, в целом. При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого учащегося. 3 Индивидуальный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью ( обучение на дому) 1 дополнительный класс (вариант 2) МБОУ СОШ № 3 р.п. Сосновоборск на 2023-2024 учебный год Образовательные области Учебные дисциплины Количество часов в неделю по классам 1 класс с самостоят учителем ельно Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Речь и альтернативная коммуникация Математические представления 1 1 2 1 Окружающий природный мир Человек Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физическая культура Профильный труд 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 6 11 Окружающий мир Искусство Физическая культура Технология Обязательная нагрузка: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы: Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Итого коррекционные занятия Итого Коррекционно-развивающая область в рамках внеурочной деятельности «Уроки психологического развития» Логопедическое занятие по развитию речи 0,5 0,5 0,5 0,5 2 8 2 1 1 4 Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор" ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Столярова Ольга Владимировна, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА 09.11.23 15:49 (MSK) Сертификат 00EE4A0E6E80F8BA463656F8A5402DC36C 5